Франшиза туристических агентств «Слетать.ру» существует с 2014 года, и за это время развилась в крупную сеть: 362 открытые точки по всей России на конец 2023 года, более 1 000 000 клиентов в месяц заходят на сайт компании для выбора тура. По итогам 2022 года франшиза заняла 1 место в Рейтинге лучших франшиз России TopFranchise.ru в категории «Туристические агентства» среди франшиз, проверенных временем — представленных на рынке более 5 лет. TopFranchise.ru поговорил с Юлией Руденко, заместителем управляющего директора группы компаний «Слетать.ру», о значимости участия в рейтингах и мероприятиях для партнеров.
Как оцениваете результаты Рейтинга лучших франшиз России TopFranchise-2023?
Включение в рейтинг TopFranchise уже на протяжении многих лет для «Слетать.ру» — важная часть профессионального признания. Кроме того, участие в рейтинге дает понимание, что происходит в других сферах бизнеса. Это, несомненно, полезно для постоянного развития собственного продукта.
Как оцениваете методологию: разделение на лиги, опрос франчайзи?
Разделение на лиги считаем правильным, так как рынок, действительно, очень разнообразный. У игроков разный период существования: кто-то вышел на рынок совсем недавно и еще только нарабатывает репутацию, другие, как, например, «Слетать.ру», работают уже на протяжении многих лет. Опрос партнеров — важный и очень трудоемкий инструмент в оценке бизнеса. Не каждый рейтинг может себе его позволить. Но там, где он присутствует, появляется дополнительный срез в оценке.
Как считаете, почему вы заняли первое место в категории «Туристические агентства»?
Сеть турагентств «Слетать.ру» на рынке уже 10 лет. За это время мы накопили качественный профессиональный опыт, зарекомендовали себя как надежного партнера. Сейчас в нашей сети более 350 офисов в 255 городах России. В 2023 году «Слетать.ру» единственная вошла в лигу А — франшизы, проверенные временем, в категории «Франшизы в сфере услуг — Туристические агентства». В общем рейтинге мы также показали уверенные результаты. Для нас это важное подтверждение правильности выбранного профессионального вектора и дополнительный источник вдохновения для дальнейшего развития.
Зачем франшизам принимать участие в Рейтинге TopFranchise?
Признание со стороны независимых экспертов рынка важно и для владельцев бизнеса, и для предпринимателей, которые находятся на этапе выбора проекта для открытия своего дела.
Согласитесь, при выборе новой сферы бизнеса предприниматель изучает как материалы, предоставляемые компанией, так и независимые экспертные статьи, рейтинги, обзоры рынков. Все это помогает объективно оценивать возможности и риски.
Интересен этот бизнес. Хочу
получить
Что вы делаете, чтобы улучшить лояльность партнеров? Как выстраиваете отношения и как работаете с негативом?
«Слетать.ру» проводит регулярные профессиональные онлайн- и офлайн-мероприятия для сети турагентств. Например, ежегодно проходит традиционная большая конференция сети. В том году мы впервые изменили формат и пригласили к участию в деловой программе всех желающих турагентов рынка. Кроме того, каждое лето мы собираем директоров сети турагентств на пикники для живого общения и продуктивного нетворкинга в приятной обстановке. К нашим онлайн-событиям, как правило, присоединяются практически все менеджеры сети турагентств.
Грамотная комбинация виртуальных и очных форматов взаимодействия позволяет качественно вести коммуникацию с каждым франчайзи, транслировать и поддерживать ценность профессионального сообщества.
Отношения с франчайзи мы всегда строим на основе открытого честного диалога. В «Слетать.ру» действует принцип «единого окна», что удобно для партнеров. Рабочие вопросы всегда стараемся решать в максимально короткие сроки, детально рассматриваем каждый момент, если необходимо — вносим корректировки во внутренние процессы. Сразу фиксируем, что нужно сделать по потребностям партнеров — так рождаются новые проекты поддержки турагентств сети «Слетать.ру».
Как вы оцениваете 2023 год конкретно для вашей компании? Что было хорошего, какие были сложности? Какие перспективы в 2024 году?
Весь 2023 год мы проводили масштабную работу по расширению инструментария для работы с партнерами в области маркетинга и продвижения, результативности продаж. Перспективы 2024 года мы оцениваем как положительные. Тенденции рынка позитивные, будем вместе с партнерами работать над получением максимального результата.
А для всего франчайзингового рынка каким был 2023 год, на ваш взгляд?
Сложно оценивать состояние всего рынка, так как «Слетать.ру» является одной из его частей. Общение с коллегами из других сетей (не только из сферы туризма) говорит о том, что все представители бизнеса ищут новые подходы к привлечению партнеров и выстраиванию стратегий развития в целом, а также к аккумуляции ресурсов.
Узнайте подробнее о франшизе Слетать.ру.
Перейти на официальную страницу франшизы