Топ-франшиз - официальный сайт

8 499 648 26 24

TopFranchise.ru - официальный сайт лучших франчайзинг предложения в России

Франшиза киберарен Colizeum: «С точки зрения менеджмента бизнес достаточно простой, справятся и 20-летние»

Елена Редреева
Автор статьи
Елена Редреева, автор портала TopFranchise

Содержание

  • С чего началась история Colizeum?
  • В чем успех Colizeum?
  • Почему решили развиваться по франшизе?
  • Чем вы помогаете партнерам?
  • Какие планы у компании?
  • Условия франшизы компьютерных клубов COLIZEUM
Франшиза киберарен Colizeum: «С точки зрения менеджмента бизнес достаточно простой, справятся и 20-летние»

Стремительное развитие киберспорта сделали сеть компьютерных клубов Colizeum крупнейшим игроком на рынке. Спустя почти шесть лет после открытия первой киберарены в Туле компания выросла до 350 клубов в 15 странах мира: здесь играют геймеры из стран СНГ, Европы и Азии. По словам соучредителя Colizeum Николай Антонов, клубы стали качественной инфраструктурой для занятий киберспортом. Он рассказал TopFranchise.ru о том, как компании это удалось, почему этому бизнесу не страшен кризис и что франшиза предлагает своим франчайзи.

Николай Антонов

С чего началась история Colizeum?

С барбершопа Topgun, который мы с другом Дмитрием Смуровым открыли по франчайзингу. Так мы познакомились с основателем сети Алексеем Локонцевым. В какой-то момент он предложил нам поддержать его идею запуска нового бизнеса — компьютерных клубов. У нас был большой опыт в разных бизнес-сферах, но про гейминг тогда мало знали. Но мы изучили рынок, посмотрели на возможных конкурентов и поняли: надо запускаться. Первый Colizeum открылся в конце 2017 года в Туле в ТЦ «Тройка», — у Алексея там была подходящая площадка. Правда, проходимость была очень маленькая — три человека в час в лучшем случае, зато аренда невысокая. Мы решили, что сможем обкатать тут интерьер, сервис и саму идею, и если дело пойдет в таком месте, то выстрелит везде.

Перед запуском мы опросили молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет — и выяснилось, что каждый третий играл в CS или Dota. Существовавшие клубы, даже низкого сервиса и без сетевой структуры, были всегда заполнены. Так что мы появились вовремя и смогли выделиться: перевели бизнес в автоматизированный формат, улучшили сервис и создали особую атмосферу. И люди к нам пошли. 6 миллионов рублей, которые мы вложили в открытие, окупились меньше чем через год.

Франшиза киберарен Colizeum: «С точки зрения менеджмента бизнес достаточно простой, справятся и 20-летние»

В чем успех Colizeum?

В 1990-х компьютерные клубы были популярны, потому что у людей не было компьютеров и интернета. А сейчас интерес к компьютерным клубам связан в первую очередь с развитием индустрии киберспорта — появились турниры, медиа, которые это освещают, свои знаменитости. По сути, клубы Colizeum стали инфраструктурой для занятий киберспортом.

Чистая прибыль киберарены на 20 компьютеров в среднем составляет 800-900 тысяч рублей в месяц. И это при том что ядро нашей аудитории — это люди 14-33 лет, у которых денег меньше, чем, скажем, у посетителей дорогих ресторанов.

Средний чек в наших клубах составляет 500 рублей — это три часа игры, напиток и батончик. С одной стороны, это минус, но с другой, когда после пандемии и СВО многие дорогие проекты позакрывались, мы оттока аудитории не заметили.

По сути, мы создали простую в управлении бизнес-модель, которой не страшен кризис.

Франшиза киберарен Colizeum: «С точки зрения менеджмента бизнес достаточно простой, справятся и 20-летние»

Почему решили развиваться по франшизе?

Большой интерес у потенциальных партнеров появился уже после Тулы, но все хотели посмотреть, а как это будет в Москве. Тогда мы открыли флагман — киберарену на 67 компьютеров в ТРЦ Columbus. Там мы наделали много разных ошибок: например, сразу не проверили, что на площадке нет доставочной мощности, и нам самим пришлось вести кабель через два этажа. Тогда мы потратили на клуб в общей сложности 22 миллиона рублей — франчайзи сейчас открывают такие же арены за 14-15 миллионов. И наших ошибок они уже не допускают.

Активное масштабирование по франшизе началось в январе 2019 года. Сейчас у нас открыто 350 киберарен, из них семь собственных. Colizeum успешно работает в 16 странах мира — клубы есть по всему СНГ, в Польше, Венгрии, Франции, Турции, Монголии, Таиланде, на Кипре. Сейчас заканчивается стройка в новом для нас регионе — в Дубае.

Если сравнивать бизнес с другими сферами, например, с бьюти-индустрией или ресторанным бизнесом, то сфера киберспорта намного проще. Не нужно большого количества персонала — достаточно одного-двух администраторов, плюс все процессы управления бизнесом максимально автоматизированы — контролировать работу арены можно с мобильного телефона.

С точки зрения менеджмента бизнес достаточно простой. Франчайзи могут спокойно передавать управление своим 19-20-летним детям, а девушки успешно совмещают бизнес и материнство — среди наших партнеров есть такие кейсы.

Франшиза киберарен Colizeum: «С точки зрения менеджмента бизнес достаточно простой, справятся и 20-летние»

Чем вы помогаете партнерам?

На старте помогаем найти помещение. Как управляющая компания мы обязаны предоставить 10 вариантов площадок на выбор. Для этого мы используем программу геоаналитики, которая оценивает трафик, объем целевой аудитории, близость других клубов сети и другие моменты, влияющие на успех новой точки. Кроме того, у нас есть все подрядчики начиная с ремонтников и закачивая теми, кто делает гейминг.

А еще мы заключили партнерство с компанией Asus — они отгружают в наши центры «железо» по ценам на 20-30% ниже рыночных. Мы один из немногих российских брендов, кого они поддерживают.

Когда клуб открывается, за партнером закрепляется персональный менеджер, который отвечает на все вопросы в режиме одного окна. Кроме того, мы помогаем с маркетингом — как на федеральном уровне, так и на локальном — настраиваем рекламу, привлекаем лидеров мнений, киберспортсменов.

Но хочется акцентировать: да, как франшиза мы можем все подобрать, открыть, оказывать круглосуточную техподдержку, взять на себя весь маркетинг и даже в дальнейшем управлять киберареной, но важна и вовлеченность самого партнера в бизнес. Если партнер не общается с персоналом, не следит за сервисом в клубе, — это скажется на бизнесе негативно.

Франшиза киберарен Colizeum: «С точки зрения менеджмента бизнес достаточно простой, справятся и 20-летние»

Какие планы у компании?

До конца 2023 года планируем довести количество точек Colizeum до 400, к концу следующего года — до 500. У нас большой интерес к развитию на международном рынке, делаем ориентир на Азию, хотим развиться в Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне — там очень много нашей аудитории и мало развлечений. Рынок большой и интересный. Ну, и продолжим проводить крупные турниры.

Хотим, чтобы Colizeum у молодежи ассоциировался с киберспортом так же, как в свое время «Макдоналдс» ассоциировался со словом «бургер».

Условия франшизы компьютерных клубов COLIZEUM

Стартовые инвестиции: от 5 500 000 рублей
Паушальный взнос: от 500 000 до 1 000 000 рублей
Роялти: 5%
Срок окупаемости: от 12 месяцев
Средний оборот: от 947 000 рублей

Поддержка:

  • Помощь в подборе помещения.
  • Школа франчайзи, обучение и стажировка персонала.
  • Собственное ПО.
  • Система лояльности и мобильное приложение.
  • Круглосуточная техподдержка.
  • Маркетинговая поддержка.
  • Проведение турниров с призовым фондом 2 млн рублей.

Узнайте подробнее о франшизе COLIZEUM.

Получите все материалы франшизы на e-mail

бизнес-план, презентацию, финансовую модель

Выбрать готовый бизнес для старта
Telegram-канал topfranchise.ru

Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!

@TopFranchiseRu
Перейти в telegram-канал
По вашему запросу "" ничего не найдено. Возможно вас заинтересует наша подборка: