Когда хочется заработать денег, всегда стараешься вложить в бизнес поменьше, а получить из него побольше.
Поэтому при обсуждении франшиз очень часто задается вопрос: а сколько за это платить? Бывают ли франшизы без роялти?
Давайте сначала разберемся с терминами.
- Франшиза — это данное человеку право использовать имя, бренд и репутацию уже существующей компании, чтобы вести свой бизнес. Компания-франчайзер позволяет использовать торговую марку, делится секретами и опытом, а получатель франшизы сколько-то за это платит.
- Паушальный взнос — это единоразовый вступительный взнос, который платится покупателем франшизы (франчайзи). Его величина зависит от того, насколько раскручена сама компания, а также от состояния бизнеса на сегодняшний день.
- Роялти — это деньги, которые франчайзи (обычно ежемесячно) платит франчайзеру за рекламу, обучение персонала, прокат оборудования и т.п. Роялти может быть как процентом от дохода, так и фиксированным взносом.
Итак, бывают ли компании без роялти? Ответ — да!
Это может зависеть от разных вещей:
- От желания франчайзера ускорить масштабирование бизнеса за счет снижения требований для франчайзи. (Обычно так поступают небольшие франчайзеры, а не национальные гиганты типа «Додо Пиццы»).
- От дополнительных условий, которые ставятся франчайзи (например, франчайзи должен использовать товары, выпускаемые только франчайзером).
- От положения дел франчайзера (например, он сам работает в этой области, а франшиза для него лишь стартап, куда он привлекает людей хорошими условиями).
В любом случае обмана здесь нет: все прописано в договоре, читайте и решайте сами. Есть множество примеров, когда отсутствие роялти не имело под собой никаких скрытых неприятностей для франчайзи. Например, Анастасия, мама в декрете и кондитер, пекла торты на дому и зарабатывала на этом 65 000 рублей в месяц. Когда она купила франшизу с паушальным взносом 115 000 рублей и без роялти, она сразу начала зарабатывать около 100 000 рублей в месяц на мастер-классах и перестала работать по ночам. Кстати, об этой франшизе мы подробнее напишем ниже.
Франшиза Shoko-Master
Относится к категории недорогих франшиз для малого бизнеса. Shoko-Master — это организация шоколадных мастер-классов для детей старше четырех лет. Франшиза не требует опыта, подходит как вариант частичной занятости для начинающих предпринимателей, а еще это хорошая франшиза с минимальными вложениями.
Почему стоит выбрать Shoko-Master?
- Минимальные вложения — от 175 000 рублей.
- Реальный заработок — от 50 000 до 150 000 рублей в день.
- Срок окупаемости — от 1 до 4 месяцев.
- Бизнес без аренды помещения.
- Без роялти.
- Прибыльность франшизы — от 50 до 80%.
- Проводится бесплатная оценка возможностей вашего региона.
Узнайте подробнее о франшизе Shoko-Master.