Высокие доходности и новые риски: как развивается клубный киберспорт после пандемии

Киберспорт как дисциплина, в которой соревнуются игроки в онлайновые компьютерные игры, проводятся призовые турниры, открываются продвинутые клубы, давно стала полноценным видом заработка для игроков и инвесторов. Сооснователь COLIZEUM Алексей Локонцев рассказал, почему отрасль не готова работать с любыми инвесторами.

Киберспортивные клубы переживают настоящий рассвет. В 2019 году число клубов выросло на 79%. Лидером стала Москва со 147 площадками, за шли Санкт-Петербург, Самара, Челябинск, Волгоград и Нижний Новгород. В 2020 году рост продолжился, к марту только в Москве было 238 киберклубов.

Пандемия приостановила открытие новые клубов, но только на время. Например, в первые две недели после снятия ограничений COLIZEUM открыл 12 новых клубов. Всего в течение года число объектов в сети бренда превысит 100.

Для сравнения в Корее, где киберспортсменов обучают в университетах, а киберспорт признан олимпийской дисциплиной второго уровня, открыто свыше 30 тысяч компьютерных клубов, причем клубы расположены почти в каждом здании. Потенциал Москвы с учетом потребительских возможностей в 7 - 10 раз больше текущей насыщенности клубного рынка. Рынок Санкт-Петербурга и области насыщен менее, чем на 10 - 15%. В большинстве регионов на один город с численностью 200-300 тысяч людей часто приходится один компьютерный клуб.

По нашим прогнозам, дефицит будет быстро восполняться открытием клубов по франшизам известных российских брендов.

Новые риски растущего сегмента

Высокая доходность и доступный входной билет на рынок, привлекает внимание самых разных инвесторов.

Для сравнения доходность киберклубов COLIZEUM может достигать 40 - 50% годовых. Думаю, что другие сетевые концепции обеспечивают порядка 25 - 30% годовых. Сказывается эффект масштаба. COLIZEUM лидирует сейчас в России по числу точек, игроки узнают бренд, доверяют и охотно делают выбор в нашу пользу.

Возврат инвестиций в клубном сегменте составляет от 12 до 15 месяцев.

Аналогичные условия уже давно не предоставляет финансовый рынок. Даже рискованные инструменты фондового рынка не обеспечат сравнимого уровня доходности. Кальянные, точки, предлагающие кофе на вынос, вендинговый бизнес, кафе и рестораны в условиях пандемии тоже стали довольно рискованным объектом для инвесторов.

Аппетит инвесторов к риску по-прежнему высокий, многие готовы пробовать себя на новых рынках и выходят в киберспорт, неизменным атрибутом которого является азарт, эмоции и высокие прибыли.

Только за последние 2 - 3 недели мы фиксируем 3-кратный рост спроса на франшизу. Думаю, что с аналогичным ажиотажем столкнулись другие владельцы крупных франшиз в сегменте киберспортивных клубов.

Оказалось, что новые инвесторы не готовы работать в долгую. Фондовый рынок, МФО и другие приучают инвесторов работать с высоким уровнем риска, среди них много недобросовестных игроков.

Однако, развитие бизнеса по модели франчайзинга в любой индустрии – это всегда работа в долгую.

Франшиза – это стратегичность и ответственность

Каждую неделю у нас проходят встречи с потенциальными инвесторами – франчайзи бренда и главный вопрос, который нас интересует после обсуждения суммы инвестиций и условий партнерства, это – готовность к долгосрочному сотрудничеству.

Мы сделали для себя выводы, которыми хотим поделиться с потенциальными инвесторами:

Узнать подробнее о франшизе COLIZEUM

Популярные статьи