Чем вы занимались до «Персонального решения»? Кем работали?
Татьяна: Я всегда работала с людьми. Работала на телевидении в отделе рекламы, была руководителем менеджеров, продавали рекламу. Также успела поработать в бухгалтерии. Так получается, что всю жизнь с людьми.
Владимир: Я – предприниматель с молодости. Сначала был рядом с отцом, он начал заниматься предпринимательской деятельностью в 90-е. Кто-то богател, кто-то «уходил в небытие», кто-то «оставался на плаву». Я формировался в такой среде. Также я юрист, специалист по налоговому праву. В какой-то момент мы с Татьяной поняли, что мир меняется, особенно в 2020 году, а мир бизнеса в России изменился кардинально. Я понимал интуитивно, что если мы не будем уметь то, что мы должны уметь, не будем учиться у лучших игроков, не будим достигать целей, то пропадём, как бизнесмены.
Какая задача встала в вашей жизни, что выбрали именно «Персональное решение»?
Татьяна: Мы посмотрели на наш город другими глазами, начали смотреть, чем занимаются люди, начали искать. У нас были и торговые точки, Владимир занимался лесом, но это была работа ради работы. Нас не выводило это на новый уровень. Хотелось стабильности. Мы искали, советовались, но все было не то.
Владимир: Мы искали не конкретный бизнес, а людей, которым мы сможем доверять. Также у нас были финансовые рамки в данном вопросе. Эти обстоятельства и привели нас к вам.
Как вы узнали о «Персональном решении»? И почему обратили внимание именно на эту франшизу?
Владимир: На самом деле искал информацию в интернете о газовом оборудовании для заправок и совершенно случайно пролетела реклама. Глаз зацепился. Я принял решение связаться с «Персональным решением» и узнать всё подробнее. На тот момент я относился к франшизам подозрительно. В России с этим сложно, по крайней мере, мы не знали успешных проектов.
Татьяна: У вас был другой подход. Открытый, основательный. 6 лет назад мы уже приобретали франшизу по проведению детских праздников. Но там не было поддержки, были как будто сами по себе. Выживали, как могли, но особенно ничего не развили. Подход «Персонального решения» очень подкупил: современный, не застойный, перспектива, которую мы видели, очень привлекала.
Владимир: «Персональное решение» выбрало достаточно трудный способ глобализации своего бизнеса, но очень эффективный. Сначала не было полного понимания, но сейчас, когда увидели всю картину изнутри, понимаем перспективу. Мы – специалисты в людях и хорошо разбираемся в цифрах. Всё проанализировали, приехали в главный офис на встречу, в Санкт-Петербург, познакомились и приняли окончательное решение.
Помните свои первые шаги в бизнесе? Какие были сложности?
Владимир: Первая сложность – понять, что это действительно работает, понять систему. На успешность данного направления влияет уровень безработицы в России, это экономически обоснованные вещи. Первый заказ после обучения, степень ответственности, поиск новых партнёров, первая «дебиторка», потом получение этих денег. Умения наши с Татьяной, ваше преподавание, все это приводит к тому, что, когда видишь деньги на счёте, убеждаешься, что всё работает. Вы научили, а мы к тому времени, уже умели правильно мыслить. Мы уже получили больше, чем рассчитывали за этот период.
Татьяна: У нас не было достаточно финансов тогда, когда мы приняли решение приобретать франшизу. Точнее они были, но были отданы взаймы. Взять и быстро найти такие деньги сложно. Но как-то всё удалось.
|
|
|
Как вы вышли на свой первый заказ и как оценивали ёмкость рынка своего города?
Владимир: Это была федеральная реклама на авито, заявка от вас. Звонил предприниматель, был растерян. Он уволил всех своих грузчиков и разнорабочих. Сказал, что дедлайн у него – неделя. Это была отделка торгового центра. Мы заключили договор и на целую неделю круглосуточно туда «залезли». Он понимал, что для нас это всё в новинку и возможно качество будет не идеальным, мы понимали, что на этом заказе можем учиться и заработать, всех всё устраивало. Сделку закрыли, оборот был 100 тысяч, 40 тысяч заработали сразу с учетом всех налогов и выплаты зарплаты. Получили опыт в привлечении и управлении персоналом.
После этого клиента чем дальше начали заниматься?
Владимир: Мы сразу же попали в «Шаттл». Он был приурочен к пандемии. Сначала было сложно. И после этого сразу пришёл следующий клиент. Это удмуртское предприятие, оно достаточно известно. У них запили грузчики, массовый невыход на работу. В это время приехало к ним много фур. Мы в это время были загородом. Через 20 минут мы были уже у них, после коротких переговоров с руководством, сразу же заключили договор. Маржинальность проекта была 30%-35%. Сначала заказы были разовые, мы закрывали бреши, боли. Но в итоге перед Новым Годом нам поступило предложение заключить договор на постоянной основе на вывод 4-х человек. Этот договор для нас больше, чем деньги. Всё построено на взаимоотношениях. Идеология взаимовыгодности нам очень близка, поэтому мы работаем с «Персональным решением». Мы думаем о заказчике, о выгоде работника и о своих выгодах тоже не забываем. Эта связка работает. Это-будущее.
С какими клиентами вы работаете сейчас?
Татьяна: Сейчас это «Магнит», федеральный клиент. Мы выводим туда людей, практически, каждый день. Наше внимание сейчас полностью сфокусировано на нём. Заказ серьёзный, серьёзные требования к персоналу. Сейчас мы создаём сильную команду. Плюс пара старых клиентов.
Сколько всего людей вы выводите сейчас на объекты?
Владимир: В среднем, 6-8 человек на постоянной основе.
Какие цели поставили на ближайшее время?
Владимир: На ближайший год планируем расти. Эффективный выход 10 человек, в феврале 15 человек. За год хотим оборот 1,5 – 2 млн руб. и полностью выйти в свободный денежный поток. Также хотим стать в высшей степени профессионалами. К концу года выход 20-30 человек в день. Параллельно развитие 1-2-3 клиентов, помимо «Магнита».
|
|
Какие были ошибки?
Татьяна: Мы сразу начали работать «в долг». Так вышло, что мы столкнулись с «дебиторкой», но на будущее этот урок усвоили и больше таких ошибок не допускали. Клиенты есть, но всегда надо думать, что это за работа, что за условия.
Какие впечатления от «Шаттла»?
Татьяна: Мы не ожидали, что попадём в «Шаттл» так быстро. Было очень интересно. Мы научились мобилизоваться, привыкли, что есть время, которое надо выделять для профессионального общения и учёбы. Мы научились организовывать время так, чтобы его хватало и на заработок денег, и на улучшение своих профессиональных качеств.
Что бы вы могли посоветовать тем, кто ещё думает о том, приобретать франшизу или нет?
Владимир: В случае, если соискатель франшизы готов трудиться, с пониманием того, что франшиза-это «спининг» (хоть и хороший), но «рыбачить» ему придется самому. Если франшизодатель-порядочный игрок, то и процесс обучения «ловле» будет интересным и результативным, и это позволит избежать массу ошибок и сэкономит деньги, особенно на старте.
Узнать подробнее о франшизе «Персональное решение»