Содержание:
Успешная компания, желающая расширить регион охвата, и предприниматель, который готов инвестировать в работающий бизнес, буквально созданы друг для друга. Они могут начать сотрудничать по франшизе и удовлетворить свои потребности. Но что такое франшиза, и в чем ее суть? Давайте разбираться.
Это соглашение, согласно которому компания-организатор (франчайзер) за определенную плату передает бизнесмену (франчайзи) право работать под своей торговой маркой. Помимо возможности вести дела от имени известного бренда предприниматель также получает список поставщиков товаров, готовый бизнес-план, а также:
Из минусов можно отметить: большие первоначальные затраты, запрет на привлечение новых поставщиков и необходимость работать строго по условиям договора. Если начать выдумывать что-то своё, компания потребует выплатить штраф.
Все начинается с того, что компания, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке, создает свою франшизу и начинает ее продвигать. Не будем рассказывать, как подобное делается, не в этом суть. Предприниматель, которому понравилось предложение, обращается к франчайзеру и выказывает желание купить франшизу. В ходе переговоров дополнительно обсуждаются все важные вопросы, уточняется объем услуг, степень вмешательства компании-организатора в бизнес и иные моменты. Если стороны приходят к единому заключению «нужно начинать сотрудничать», составляется договор коммерческой концессии. Этот документ регистрируется в Роспатенте.
Далее франчайзи выплачивает компании-организатору паушальный взнос, получает все необходимые материалы и приступает к работе. Франчайзер помогает ему во всем: от поиска помещения и оформления документов до подбора персонала. Кроме того, он оказывает консультационную поддержку после открытия бизнеса. А еще приглашает бесплатно посетить свои курсы и тренинги, на которых обучает правильному ведению дел. С момента подписания договора до его расторжения франчайзи обязан ежемесячно выплачивать компании-организатору роялти за поддержку.
Стоимость открытия бизнеса по франшизе может быть разной. Суть в том, что она зависит от множества факторов, в том числе от:
Однако франчайзеры стараются сразу просчитать и озвучить точную сумму инвестиций, которую должен внести предприниматель. Скрытые платежи обычно отсутствуют.
Суть франшизы в том, что компания-организатор может значительно расширить свой бизнес на территории страны. А еще открыть отдельные представительства в регионах, не нуждающиеся в постоянном контроле. Ее бренд становится узнаваемым, сеть расширяется, к покупкам
Ознакомиться с полным каталогом франшиз