Руководство к действию: как правильно продавать свою франшизу

Ваш бизнес преуспевает, вы хотите и даже готовы двигаться дальше, осталось только понять: готовы ли вы к оформлению франшизы; как продать франшизу; какие есть способы и методы продажи франшизы; что подходит именно вам?


Как продавали франшизы: положительный опыт

Любое расширения дела — сложный и затратный процесс. Далеко не всегда есть свои для этого силы и мощности, зато франчайзинг позволяет выйти на другие регионы с помощью надежных, зависимых от вас партнеров. Так, например, в 2005 году медицинская компания «Инвитро» рискнула и стала первопроходцем на рынке медицинских услуг. Менее чем через год — стала лауреатом национальной премии «Золотой бренд», а через три года ее назвали франчайзером года.

Или история франшизы TOPGUN, чьи барбершопы с 2014 года появились во многих городах России. Сейчас их насчитывается свыше 190 предприятий. В среднем они окупаются за 10 календарных месяцев. Показательно, что франчайзи компании часто решаются открыть второе заведение.

Бизнес по франшизе пережил свой спад в 2008 году, но сейчас для нашей страны уже не является чем-то необычным. Ежегодно рынок франчайзинга увеличивается на 10-30%. На январь 2019 года объем рынка составляет свыше 5 млрд рублей.

Начинаем продавать франшизу: с чего начать?

Сначала вам потребуется провести серьезное исследование. Оценить свой собственный бизнес. Вам необходимо убедиться, что он соответствует следующим характеристикам:


Решая, как продать франшизу своего бизнеса, продумайте:


Чтобы продавать франшизу правильно, последним этапом проверьте, всё ли готово к предстоящему масштабированию:


Если всё готово, переходим к следующему этапу. Теперь, чтобы продать франшизу своего бизнеса, вам необходимо подготовить документы.

Документы для продажи франшизы

В пакет по франшизе входят: коммерческое предложение, юридический пакет и презентация. Чем подробнее будут ваши документы, тем выше шансы на успех, ваш и франчайзи. По сути, продажа франшизы сводится именно к этому этапу. Не забывайте привлекать специалистов к разработке каждого из аспектов, не экономьте на них. Все затраты окупятся.


Юристам стоит доверить оформить:


Проследите, чтобы в пакет для франчайзи вошли:


Отдельно вам понадобятся:


Если всё готово, то переходим к следующему этапу. Теперь нам предстоит продавать свою франшизу. Разберемся, где и как.

Способы и методы продажи франшизы

К этому этапу у вас должны быть готовы презентация и раздел на сайте (сайт). Совет не нов, но, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за помощью к маркетологам, сверяйте свои материалы с коммерческими предложениями конкурентов. Помните, в презентации и разделе сайте обязательно должно быть:


Всё должно быть максимально просто, ясно и четко. Учитывайте при создании сайта или раздела на нем:


Как привлечь внимание франчайзи?

Всё готово, осталось понять, где искать франчайзи. Опишем несколько возможных каналов продвижения:

Тематические порталы. Франчайзинг очень востребован, тематические каналы существуют давно, основательно проверены временем. Свяжитесь с ними, презентуйте там свой бренд, разместите информацию о себе в каталогах.

Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс. Контекстная реклама работает не первый день, её эффективность неоспорима. Кроме того, это отличный способ выбрать и найти свою целевую аудиторию. Консультация с профессионалом тут тоже не будет лишней.

Социальные сети. Этот пункт оставим на ваше усмотрение. Количество положительных примеров зашкаливает. Последние годы особенно успешны сети вКонтакте и instagram.

Seo-продвижение. Метод, помогающий постепенно наращивать свои позиции, решать задачи с высокой степенью успеха. Но способ специфический, требующий определенных знаний и мастерства. Заказать его лучше специалистам.

Выставки франчайзинга. Более прямого способа найти трудно. Никто еще не отменял прямого контакта, возможности сразу на месте ответить на все вопросы и явить себя «лицом».

Реклама в профильных СМИ. Времена изменились, интернет зачастую более продуктивен, чем редкие печатные издания. Но сбрасывать их со счетов рано. Презентация бренда в солидном издании отлично работает.

Реклама в своих точках. Тоже способ, нередко выстреливающий. Будущий партнер может непосредственно убедиться в качестве и привлекательности вашего бренда. Затраты на небольшие листовки и плакаты для собственной точки невелики.

Пришло время подвести итоги. Франчайзи найден, прежде чем подписать договор, проверьте его. Делайте каждый договор индивидуальным, с учетом особенностей региона, партнера и ваших интересов. Продумайте систему мотивации и штрафов, гарантируйте себя спокойное и долгосрочное сотрудничество. Обязательно пропишите требования к соблюдению ваших стандартов. С франчайзинговой сетью необходимо внимательно работать, контролировать все этапы создания новой точки. Вкладывайтесь в свою рекламу и продвижение, франчайзи рассчитывают на это. Не экономьте на профессионалах, лучше сразу не допустить ошибок, чем остаться у разбитого корыта.

Создание и разработка франшизы

Популярные статьи