Не секрет, что огромная доля сферы торговли уже перетекла в Интернет: с каждым годом число онлайн-покупок растёт, а сейчас, во время самоизоляции, и вовсе увеличилось на 60%. Аудитория также увеличивается: так число пользователей социальной сети Instagram – удачнее всего приспособленной к онлайн-продажам – ежегодно увеличивается на 1 миллион, а число ежедневных покупок составляет 23 миллиона. Только представьте: благодаря правильно настроенной рекламе вы сможете найти покупателей в любом уголке мира, а они, соответственно, смогут найти вас.
Конечно, имеет значение, что вы продаёте. Например, за последние два месяца выросли продажи спортинвентаря и материалов для хобби – чем больше люди проводят времени дома, тем больше внимания уделяют своему досугу. Но это можно считать временным успехом. Есть и такие отрасли, чьи показатели продаж растут вне зависимости от происходящего в мире: это вещевой ритейл или, говоря простым языком, продажа одежды и обуви. Всё логично: вещи из этой категории всегда будут востребованы, так как материалы не перестанут изнашиваться, тренды продолжат сменяться. Осуществлять продажу одежды и обуви можно как и «по-старинке», офлайн, так и онлайн – с помощью объявлений или аккаунта онлайн-магазина в социальных сетях. О плюсах и минусах каждого варианта мы и поговорим.
Невозможно отрицать, что онлайн-бизнес требует гораздо меньших вложений: сумма, сэкономленная на ежемесячной аренде, зарплате продавцам, покупке оборудования и прочих мелких расходах, получается довольно весомой.
Противники онлайн-магазинов придерживаются следующей точки зрения: за работой торговой точки проще наблюдать, как и контролировать сотрудников; некоторым покупателям же важно примерить вещи перед покупкой, потрогать материал, рассмотреть детали, которые может искажать фотография. К тому же, зачастую недостаток опыта и знаний мешает владельцу магазина освоить работу через Интернет, особенно если мы говорим о более «взрослом» поколении.
Всё это действительно может казаться сомнительным, но важно понять одну вещь: онлайн-бизнес постоянно развивается и подстраивается под нужды предпринимателя и его покупателей. Можно работать с наложенным платежом и тем самым дать клиенту возможность убедиться, что вещь ему подходит, и вернуть её в случае, если размер или другие качества оказались неподходящими. А получить необходимую базу знаний не так уж и сложно – особенно при партнёрстве с компанией, которая предусматривает соответствующее обучение и поддержку путём консультаций с личным менеджером.
Известный общественный деятель и предприниматель Билл Гейтс в одном из интервью озвучил очень верную и важную мысль: «К 2030 году останется только два вида бизнеса: тот, который вышел в Интернет, и тот, который закрылся». То, что происходит в сфере торговли прямо сейчас, лишь подтверждает его слова. Конечно, мы не можем знать, откажется ли человечество от физических магазинов через 10 лет полностью, но перспективы онлайн-бизнеса очевидны. Возможно, именно «сегодня» – подходящее время занять свою нишу на рынке.
Автор: Колимасов Николай Олегович
Узнать подробнее о франшизе LensVens Shop