Пора в франчайзинг — выбираем франшизу к 1 сентября

На самом деле, новый деловой год, как и учебный, начинается осенью. То есть календарно — с 1 сентября, а не 1 января, как мы привыкли считать. Осенью деловая активность возрастает в разы, что легко объяснимо. Действующий бизнес оживает, люди возвращаются из сезонного отпуска, приходят в себя после летней истомы и спешат разрешить материальные и социальные проблемы. По статистике, именно на сентябрь приходится самое большое количество завершенных сделок, открытий магазинов, появления новых франшиз. Почему осень — время начинаний, и каких именно, мы обсудим в этой статье.


Сезонный бизнес

Франчайзинг, как и любой другой формат бизнеса, склонен выделять в отдельную категорию — сезонные сферы. Он выгоден тем, кто привык быстро реагировать и сопротивляться изменяющимся обстоятельствам. Тем, кто не жалует долгосрочные стратегии. Тем, кто не желает или не способен сделать больших вложений. Это источник временного заработка, идеальный вариант для студентов и любителей небольших проектов.

Примеры
Выездные автомойки, сбор урожая (ягоды, грибы, орехи), креативная роспись сезонной одежды (плащей и резиновых сапог), заготовка лекарственных растений, компоста, переработка и продажа урожая (яблок, овощей).

Специфика
Небольшие суммы вложений, необходимость точного понимания целевой аудитории, мобильность, непредсказуемость процесса.

Сложность
Необходимость быстрой и активной рекламной компании, в которой применение того или иного метода зависит напрямую от целевой аудитории заведения и бюджета проекта.

Плюсы
Все это не требует специфических познаний и навыков, персонал легко обучать и контролировать. Из первого логично вытекает, что оплата труда, как вид обязательных затрат, будет невысокой. Это удобные бизнес франшизы для тех, кто только осваивается на рынке, молод и боится серьезных начинаний.

Адаптация действующих франшиз под сезонные нужды

Каталог франшиз предлагает множество успешных вариантов, которые легко модифицировать, с разрешения и одобрения франчайзера, под сезонные нужды. Многие крупные франшизы практикуют и поддерживают подобные начинания. Осень — начало учебного года, массовых студенческих переездов, возвращения и адаптации к учебному ритму. Все это можно использовать в рамках существующих схем.

Примеры
Перевозки студентов, поиск студенческого жилья, быстрые косметические ремонты в студенческих общежитиях, организация осенних фотосессий, перевозки с дач, мобильная продажа кофе.

Специфика
Низкие затраты на старт, мобильный формат продаж, высокий уровень спроса, кратковременность популярности услуги (от 1 до 2 месяцев).

Сложность
Доход напрямую зависит от сложности и популярности проекта, стоимости предлагаемых услуг, количества и качества предлагаемой услуги и времени, которое займет исполнение. Затраты на мобильную рекламную компанию неизбежны.

Плюсы
Это эффектное начало для стабильного бизнеса. Общая идея (например, перевозки) легко модернизируется, мобильна и не требует серьезного переоборудования. Зато может стать основой для регулярного бизнеса на каждый осенний сезон.

Образовательные франшизы

С каждым годом образовательные франшизы становятся все популярнее. Предлагаемые форматы далеко уходят от привычного репетиторства, подготовки к ЕГЭ и изучения языков. Теперь это и школы всевозможных танцев, рукоделия, развития интеллекта, женские, детские и бизнес-клубы и так далее.

Примеры
Репетиторство, частные и групповые уроки музыки и рисования, актерского мастерства и вокала, лектории и курсы, франчайзинг учебных и развивающих центров для детей.

Специфика
Очень высокая рентабельность бизнеса, его быстрая окупаемость. Специалисты называют средние сроки от полугода до года.

Сложность
Кадры — залог успеха любой образовательной франшизы. Новые методики, особые программы, инструменты и оборудование бессильны перед лицом человеческого фактора. Это один из самых человекориентированных направлений в бизнесе.

Плюсы
Образовательные франшизы неизменно приносят стабильный доход, частные детские сады и центры пользуются неизменным спросом, как в больших городах, так и в удаленных регионах.

Комфортное начало

Эксперты и психологи утверждают, что люди осенью более склонны к открытию для себя нового, смены привычного, чем в любое другое время года. Осенью легче переносятся переезды, ищутся новые магазины, рестораны и увлечения. Осень — хорошее время для становления любого бизнеса. Будь это франшиза кафе или франшиза магазина — люди более благосклонны осенью к любому начинанию. Кроме этого, осень — время естественных трат, холод провоцирует к покупкам, большому времяпровождению в торговых центрах и досугу в закрытых помещениях.

Более того, последние исследования российских хедхантеров и социологов показали, что именно осенью активизируется работоспособность, повышается скорость и объем решаемых задач. Человек становится, вопреки заявлениям поэтов и романтиков, гораздо более активным, чем в летний и весенний период. У этого есть психологические основания: период отпусков снимает вопросы переутомления и усталости, еще высок уровень естественной витаминизированности организма, погода не отвлекает от рабочего настроя.

Важно понимать, что российская осень — очень насыщенный и короткий отрезок времени. Еще сентябрь — еще частично время отпусков, а ноябрь — время массовой подготовки к зимним каникулам. Грамотно планируйте это время, учитывайте его нужды и смело преуспевайте.


Каталог франшиз портала TopFranchise


Популярные статьи