Покупка франшизы у международного франчайзера. За и против.

Одним из наиболее успешных методов продажи продуктов и услуг является их реализация в международном масштабе. Примерами тому могут быть всемирно известные сети McDonald’s, Subway или Anytime Fitness. По этой причине покупка иностранной франшизы вызывает большой интерес у предпринимателей всего мира. Несмотря на различия в культурах, языковой барьер и юридические сложности в сфере международного франчайзинга, с каждым годом все больше новых продуктов и услуг распространяются в разные уголки земного шара.

Рассматривая возможность заключения договора франчайзинга с иностранной компанией, следует ознакомиться с рядом аспектов:

  1. Конкуренция, с которой он будет сталкиваться.
  2. Все доступные возможности расширения бизнеса.
  3. Возможность внесения изменений в систему для ее адаптации под местных потребителей.
  4. Выбор правильной и успешного развивающейся компании.
  5. Определение поставщиков продукции и услуг.
  6. Выбор правильного срока заключения франчайзингового договора.
  7. Обсуждение того, как будет производиться выплата вознаграждения.
  8. Четкое определение территории, а также прав, которые будет иметь потенциальный франчайзи.
  9. Стратегия выхода из бизнеса.

Перед тем, как покупать международную франшизу, нужно ознакомиться с четырьмя основными структурами франчайзинга, доступными вам.

Прямой франчайзинг

Эта система предполагает прямое сотрудничество, где вы будете иметь непосредственную связь с франчайзером, даже если вы находитесь на разных континентах.

Преимущества:

Недостатки:

Территориальное развитие

В данной структуре вам выделается определенная площадь и устанавливается требование об открытии установленного количества представительств в течение оговоренного времени. При этом вы платите первоначальный взнос, а затем роялти в течение определенного срока. Взаимодействие с франчайзером производится напрямую.

Преимущества:

Недостатки:

Мастер-франчайзинг

Мастер-франчайзи заключает договор с франчайзером относительно предоставления услуг на указанной территории. При этом мастер-франчайзи имеет право открывать свои франшизные точки и продавать франшизу третьим лицам.

Преимущества:

Недостатки:

Совместное предприятие

Две (иногда больше) компании становятся партнерами-франчайзи, чтобы совместно приобрести лицензию и управлять франчайзинговой сетью.

Преимущества:

Недостатки:

Покупка международного бизнеса предполагает длительную подготовку. Поэтому, прежде чем совершить этот шаг, выберите наиболее подходящую для вас форму франчайзинга.

Популярные статьи