Перспективы развития франчайзинга в России

Если вы желаете повысить конкурентоспособность вашего бизнеса, вам непременно стоит обратить внимание на такой метод работы, как франчайзинг. Потому как перспективы франчайзинга в нашей стране на сегодняшний день весьма интересны, и многие компании, идущие в ногу со временем, используют данный метод, как один из основных способов повышения дохода.

Прежде чем говорить о перспективе развития франчайзинга, следует сделать небольшой обзор сегодняшней ситуации в стране. Данная модель развития бизнеса начала появляться в России в начале 90-х годов по большей части благодаря иностранным компаниям. Они помогли внедрить в экономику инновационные методы ведения бизнеса и избавиться от приевшихся стереотипов. Со временем отечественные бренды стали вытеснять иностранные, на сегодняшний день рынок франчайзинга России представляют более шести тысяч предприятий, для которых данный вид дохода является основным.

Говоря о территориальном аспекте, следует отметить неравномерность развития. Наиболее широко продажами и покупкой франшиз занимаются центральные регионы страны, в основном Москва и Санкт-Петербург. Впрочем, в последние года наблюдается распространение франчайзинга и в другие регионы, такие как Омск, Иркутск, Пермь, Владивосток, Новосибирск и Екатеринбург. Благодаря этому актуальность франчайзинга в России с каждым днем увеличивается.

Конечно, стоит отметить некоторые барьеры, которые мешают франчайзингу развиваться такими же темпами, как в других странах. Во-первых, это несовершенство законодательной базы, не дающее возможность в полной мере регулировать отношения между франчайзи и франчайзером на юридическом уровне. Во-вторых, это оперирование недостаточной информацией о возможностях ведения бизнеса с использованием франшизы и непонимания принципов такой работы. Затрудняют развитие франчайзинга и такие факторы, как бюрократия, взяточничество, а также высокий уровень административного влияния в данном секторе экономики.

Несмотря на это, перспективы развития франчайзинга в России имеют позитивную тенденцию. Об этом говорит ежегодное увеличение франшизных систем, а также предприятий, имеющих желание развиваться по данной схеме. С 2000 по 2010 год количество франшизных систем возросло с 50 до 900. При этом в последние года российский рынок франчайзинга пользуется наибольшим спросом. Этому способствует улучшение качества самих франшиз, усовершенствование технологий, а также увеличение количества наглядных примеров, иллюстрирующих эффективность работы по франшизе.

Главные тенденции развития франчайзинга в России не слишком отличаются от мировых, однако из-за некоторых культурно-психологических и социально-экономических особенностей имеются и некоторые отличия. Так, наибольший спрос имеют франшизы в сфере розничной торговли (почти половина всех предложений). Второе место занимает общественное питание, третье – бытовое обслуживание. Согласно мнению аналитиков, в ближайшие пять лет увеличится количество предприятий, работающих по франшизе в следующих сферах бизнеса: информационные технологии, здоровье и спорт, туристический и гостиничный бизнес, а также сервис, связанный с продажей, арендой и обслуживанием автомобилей.

Если вы стремитесь к получению стабильного высокого дохода, пользуясь при этом опытом и поддержкой авторитетной компании, вам непременно стоит задуматься о покупке франшизы.

Популярные статьи