Последним временем все чаще можно услышать предложения франчайзинга от многих владельцев крупных торговых сетей. Данный вид бизнеса с каждым днем становиться все популярнее, так как начать свой собственный бизнес с «нуля» гораздо сложнее, чем по системе франчайзинга. Прежде всего из-за того, что франчайзинг предполагает малую вероятность потери вложенных средств. К тому же отношения между франчайзером и франчайзи строятся на взаимопомощи и максимально продуктивном партнерстве и такой вариант для начинающих предпринимателей является очень привлекательным.
О том, как следует стать франчайзи нам известно практически все. Абсолютно все подводные камни этого вопроса за последних пару лет все, кто хоть как-то сталкивается с этой сферой деятельности изучили наизусть. Но вот что делать тому, кто желает попробовать себя в роли франчайзера торговой компании или сети магазинов? С одной стороны вопрос кажется достаточно легким, но и здесь не обходится без своих нюансов.
Франчайзинг, как способ организации торговой сети, очень привлекательный вариант для тех, кто уже имеет свою собственную компанию, и желает вывести ее на новый, более качественный уровень. Основная причина такой привлекательности – возможность значительно расширить свою сеть, прибегая при этом к минимальным затратам.
Франчайзинг в торговле – система очень простая и взаимовыгодная и для франчайзи, и для франчайзера. Основная выгода для франчайзера – быстрый рост с минимальными вложениями. Ведь при подписании договора франчайзинга затраты на оборудование и аренду помещения полностью берет на себя франчайзи, а компания франчайзера при этом держит марку и стремительно развивается. В свою очередь, для покупателей франшизы торговый франчайзинг привлекателен тем, что он становиться полноправным хозяином уже успешной торговой точки.
Стоит отметить, что франшиза в торговли, как одна из четырех основных видов франчайзинга, имеет некоторые особенности, которые следует изучить каждому начинающему франчайзи.
Для того, чтобы ваша торговая марка стала известной и узнаваемой, в договоре франчайзинга вы обязательно должны затрагивать вопросы, которые касаются не только системы управления магазином. Необходимо стремится сделать так, чтобы все ваши франчайзи имели что-то общее помимо названия бренда. Это может быть стиль оформления помещения, дизайн, и даже общие правила для расстановки товаров. Кстати, если в договоре франчайзинга вы пропишите пункт о помощи и обучении для франчайзи, это сделает договор более востребованным и привлекательным.
Следующий важный аспект – организация поставки товара. Вы, как успешный франчайзер должны создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы франчайзи могли реализовать товар вашей торговой марки. К примеру, в нашей стране распространенная следующая интересная практика среди франшиз известных магазинов одежды - франчайзеры предоставляют своим франчайзи возможность предварительного заказа товара, а также возможность возврата товара, который они не смогли реализовать. Если организовать этот вопрос правильно, и вы, и ваши франчайзи смогут уберечься от незапланированных расходов, а также получать более стабильный доход.
Кроме того, вы должны понимать, что ваша кампания должна быть уникальной, а продукция или услуги соответствовать самым высоким критериям качества. Если вы будете обладать отличительными характеристиками и своей собственной методикой управления, ваша конкурентоспособность на рынке поднимется в несколько раз.
Не забывайте о том, что создание успешной франшизы будет требовать от вас очень много времени и усилий, к тому же, вы должны наперед продумать очень много аспектов. И если вы готовы к этому, и готовы работать упорно, как никогда – вас ждет потрясающий головокружительный успех!