Франшиза Виртуальной энциклопедии от Altairika всего за три года развилась до 106 партнеров в 18 странах мира. Миссия компании - дать детям даже в самых отдаленных уголках планеты доступ к качественному, современному иммерсивному образованию, которое стимулирует интерес к знаниям. И на 18 странах Altairika останавливаться не собирается.
До Виртуальной энциклопедии Altairika вы занимались передвижными Мобильными планетариями. Почему сейчас - уроки для детей в формате виртуальной реальности?
Когда мы занимались Мобильными планетариями, нашей задачей было - стимулировать интерес к образованию у детей посредством показа науки в ярком красочном формате. Соответственно, философия не изменилась - мы делаем науку понятной и яркой. Со временем, миссия дополнилась еще тем, что мы можем принести это в любой уголок мира. VR лишь помогает достигать цель.
Виртуальную реальность многие воспринимают как развлечение. Почему, на ваш взгляд, образование в формате виртуальной реальности - хороший продукт для бизнеса?
VR - не игровая индустрия. Думая об играх в VR, люди представляют себе картинку из фильма “Первому игроку приготовиться”, это не станет реальностью еще несколько лет. Сейчас наибольший спрос на VR в сфере образования. Это тренинги для линейного персонала, корпоративное обучение, тренинги по сложным системам, например, в медицине. Ниша детского образования остается ненасыщенной. Тех игроков, которые есть на рынке, очевидно, не хватает чтобы удовлетворить спрос. При этом, и спрос до конца не сформирован. Мы еще продолжаем формирование потребности - визуально интересное образование. За нами еще будет целая волна последователей, которые будут насыщать рынок.
Влияние VR на здоровье человека до сих не изучено. Что будете делать, если Всемирная организация здравоохранения введет жесткие ограничения на использование и продажу?
Если говорить с точки зрения антиутопий, люди могут начать жить в виртуальной реальности вместо настоящей реальности. Мы не ставим себе целью заменить реальный мир виртуальным, мы ставим цель - увидеть процессы, которые недоступны в реальном мире. Занятия с использованием VR у нас сопровождаются оффлайн-мероприятиями: изучение теории, работа с детьми после сеанса. А если жесткие ограничения на использование и продажу будут - будем соответствовать этим нормам. В моем детстве была игровая приставка Dendi. Старшее поколение боялось, что от нее ТВ портятся и зрение у детей, время показало, что это предрассудки. Бояться VR сейчас, как бояться Dendi раньше.
Какие вы видите перспективы развития VR- технологий? Как реальность виртуальная поможет улучшить реальность настоящего?
Можно увидеть невидимое, сделать то, чего нельзя сделать в реальности. Ценность нашего продукта в том, чтобы ребенок тему запомнил, усвоил и на своем опыте прожил. Основной смысл VR - мы можем заглянуть туда, что недоступно обычным зрением (в микромир биологии, в макромир астрономии), внутрь тел (анатомия, химия), внутрь процесса (химия и физика). И можем везде поучаствовать, в этом основной смысл и задача виртуальной реальности в образовании.
Сейчас многие компании начинают заниматься образовательным контентом в VR. Не боитесь усиления конкуренции?
Конкуренция существует для тех, кто плохо работает. Мы работаем в стратегии голубого океана. Делаем то, что никто кроме нас не делает. Даже когда создаем продукты, у которых есть аналоги, выводим их из конкурентного поля. Я считаю, что если есть хорошая работа и качественное оказание услуги - конкуренты не страшны. Конкуренция - это предложение чего-то схожего с более интересными характеристиками, будь то сервис или контент. Чтобы составить нам конкуренцию нужно не просто разработать что-то в виртуальной реальности, а иметь оригинальную философию. У нас уникальный комплекс бизнес-моделей, контента и сфера применения. Повторить нас невозможно. Что касается насыщения рынка, я только за. Рынку есть куда расти. И нам сейчас нужно, чтобы больше компаний объясняло школам, родителям, детям, что образование должно быть ярким. Конкуренция которой я боюсь - это появление дешевых аналогов, которые порочат понятие иммерсивного образования.
В чем особенность франшизы “Altairika”?
Франшиза у нас – это большой пазл из отдельных аспектов. Гибкая модель бизнеса: передвижная или стационарная, миссия компании, уникальный контент, авторские дополнительные материалы, быстрый старт и быстрая точка окупаемости, территориальный эксклюзив, постоянная поддержка отделом развития, открытое сообщество франчайзи и широкая география. Неповторимость пазла и обеспечивает нашу исключительность.
Ваши франчайзи работают как в России, так и по всему миру. В чем отличия ведения бизнеса в России от ведения бизнеса международного?
Когда мы собирались выводить Виртуальную Энциклопедию на международный рынок, презентовали ее как бизнес под ключ, так как думали, что не можем быть экспертами по ведению бизнеса в других странах. Оказалось, что во многих странах Европы, например, в Италии, Греции, Франции, Бельгии, Нидерландах абсолютно нормальна передвижная модель. Это был потрясающий инсайт. Детям по всему миру нужно одно и то же: качественная понятная информация о науках. Система школьного образования во всех странах оставляет желать лучшего, и каждый родитель хочет дать своему ребенку максимально качественное образование.
Как планируете развивать продукт Виртуальной энциклопедии?
Наша следующая цель - чтобы дети получали навыки конкретных действий. В физике и химии VR способен заменить дорогостоящее оборудование. Большинство химических опытов опасны для здоровья, чтобы их реализовать требуются сложные условия. В виртуальной реальности мы можем создать полноценную лабораторию, где дети и взрослые смогут смешивать что угодно с чем угодно, и можно что угодно взорвать без вреда для экспериментатора.
Идеальный бизнес, как он выглядит для вас?
Это бизнес, в котором всегда есть куда развиваться. Конечной точки не существует. Есть только бесконечный процесс развития. Самое движение и есть цель. Это бизнес, где всегда есть место для шага вперед. Технологии меняются, а миссия, цели и задачи остаются. В идеальном бизнесе нет предела совершенству.
Узнать подробнее о франшизе Altair VR