«Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский – это язык международного общения на сегодняшний день» О. Васильева
Современные исследования показали, что людей, говорящих на иностранных языках в России, не очень много; в основном это те, для кого чужая речь – предмет профессионального изучения. Навыки общения на английском языке – один из факторов продвижения по пути изменения экономики страны. Поэтому современная Россия, стремящаяся стать одной из самых крупных экономических держав на мировом уровне, нацеленная на реализацию прорывных приоритетных национальных проектов (указ президента от 7 мая 2018 года), заинтересована во внедрении в образовательные организации инновационных программ обучения английскому языку, начиная с раннего возраста и охватывая все ступени образования.
Одним из целевых ориентиров в построении образовательного процесса является внедрение современных технологий, основанных на развитии навыков свободного говорения, позволяющих преодолевать языковый барьер на пути профессионального становления личности, на пути к карьере, международному общению и сотрудничеству. Новые подходы к решению проблемы построения обучения английскому языку в образовательных организациях предполагают использование современных инновационных методик и научно обоснованных программ, которые ускоряют усвоение английского языка и являются перспективным направлением их развития.
Такой программой, успешно зарекомендовавшей себя в 17 странах мира, является программа ГрейпСИИД (GrapeSEED). Разработчики этой программы – сотрудники учебного центра в Японском городе Сендай, провели комплексный анализ эффективного обучения детей раннего возраста английскому языку как в собственных учебных заведениях, так и во всём мире. Это исследование, в котором были задействованы мировые эксперты в области преподавания английского языка, показало, что для коренного преобразования системы преподавания английского языка детям необходимы значительные изменения учебного плана и основных принципов обучения. Достичь этой цели можно путём внедрения смыслового подхода к преподаванию английского языка. Обучающая программа, разработанная таким образом, показывает, что процесс обучения языку у детей происходит естественным образом и является комплексным, экономически эффективным решением для развития навыков говорения у детей и изучения английского языка как второго. Данная программа отличается от других программ разговорного английского применением различных методов обучения, которые отдают приоритет и обучают тем языковым функциям, которые необходимы для успешного естественного и эффективного общения, а также позволяют овладеть языком благодаря мультисенсорному подходу, обеспечивающему высокий уровень вовлечения учащихся. Высокая эффективность программы обусловлена применением высокохудожественной наглядности для обучающихся и всесторонней методической поддержкой учителей. Ключевыми аспектами программы являются: словарный запас, формируемый не за счет длинного списка слов, а сосредоточенный на основных действиях, которые присущи детям (желание узнавать новое, выражать мнение и общаться); произношение - комплексная, рациональная, функционально-смысловая система, включающая ежедневный блок «произношение», который помогает преподавателям систематически обращать внимание детей на основные звуки; чтение/письмо, развивающее фонематическое и фонологическое восприятие, обеспечивающее готовность к обучению чтению, письму, умению запоминать фонограммы; полнота - обучающие средства программы, объединённые в одну систему с другими средствами так, что способствуют достижению сразу нескольких общих задач; движение к цели – это когда обучающиеся небольшими, но уверенными шагами движутся к определенной поставленной цели, плавно развивая навыки, изначально используя лишь основной словарный запас, который постепенно становится все более обширным, и в итоге открывают для себя путь к свободному владению языком; расширенный курс обучения, позволяющий увеличить эффективность программы за счет продолжения обучения за пределами класса с помощью пособий с увлекательными рисунками, музыкой, видео роликами и обучающими фильмами, созданными специально для детей.
В настоящее время в современной школе происходят значительные перемены, охватывающие все стороны педагогического процесса. Образовательные организации, учителя, педагоги дополнительного образования, применяющие в своей деятельности эффективные программы и технологии, видят конкретные результаты. Применяемая в школах методология ГрейпСИИД – яркий пример того, что дети усваивают язык с интересом и мотивированно, что способствует быстрому развитию беглости речи. Сотрудничество тренеров ГрейпСИИД с учителями школ и педагогами образовательных центров обеспечивает точность реализации программы и способствует достижению максимальных результатов. Актуально и то, что поддержка преподавателей осуществляется на их рабочем месте и направлена на точную и эффективную её реализацию. География реализации и внедрения программы широка.
Актуальный тренд обучения английскому языку по программе ГрейпСИИД в России набирает обороты, погружает обучающихся в среду свободного владения языком, и международный язык общения – английский, становится понятным, доступным и интересным.
Аннотация
В статье анализируется научно-обоснованная программа ГрейпСИИД, основанная на принципах естественного освоения языка, с целью формирования навыков говорения и аудирования на английском языке. Раскрываются ключевые аспекты программы, методология и система тренерской поддержки педагогов в процессе реализации программы.
Узнать подробнее о франшизе ГрейпСИИД