Чек-лист: Что должно быть у правильной франшизы


Как же начинающему предпринимателю без бизнес-опыта не ошибиться с выбором? На что обратить внимание при общении с франчайзером? Как снизить возможные риски? Наш чек-лист — специально для тех, кто хочет разобраться, что должно быть у правильной франшизы.

Концепция

Четкая и гибкая концепция: ценность франшизы должна быть понятна, а сама концеп ция должна уметь меняться под нужды региона.

Репутация

Хорошая репутация предполагает открытость. Правильная франшиза делится своими успехами, достижениями, отзывами клиентов и партнеров.

Бизнес-модель

В подробном бизнес-плане расписано, сколько нужно денег на старте, какая будет прибыль и каковы сроки окупаемости.

Преимущества

Отличие франшизы от множества других может быть в уникальной технологии, незанятой нише или необычном виде деятельности.

Договоры

У правильной франшизы все документы в порядке. Самые распространенные виды договоров — договор коммерческой концессии и договор лицензии.

Инструкции

Большое количество четко прописанных чек-листов: как запустить франшизу, найти и удержать клиентов — основная ценность франшизы.

Обучение

Правильная франшиза обучает своих партнеров и их сотрудников — уникальным методологиям, технике продаж и многому другому.

Поддержка

Всегда должен быть тот, к кому можно обратиться за поддержкой на всех этапах бизнеса, — личный куратор или общий чат партнеров.

Технологии

Наличие своей CRM-системы, ERP-системы, сайта — тот минимум, который говорит о зрелости и перспективности бизнеса, не только франчайзинга.

Маркетинг

В правильной франшизе маркетингу уделяют большое внимание и не только делятся необходимыми материалами, но и помогают настроить рекламу.

Контроль

Франчайзи не должен оказаться в свободном плавании — за ним нужно присматривать и контролировать его ключевые показатели, чтобы вовремя помочь.

Франчайзи

Правильная франшиза дает доступ к информации о франчайзи — их количеству и контактам, а также возможность получить их реальный отзыв.

Популярные статьи