Бизнес в развлекательной сфере в условиях ограничений


Меня зовут Жанат Тлеубаев. Я уже более 7 лет занимаюсь бизнесом в сфере развлечений. У меня 3 площадки с квест-румами в г.Челябинск, работающих под брендом Chelbunker. А также 2 площадки развлекательных центров, работающих под названием «Лига героев». Причем вторую площадку Лиги героев я открыл в текущем году, несмотря на пандемию и ограничения, вызванные ею.

Этот год начался очень даже неплохо: выручка растет, присматривал новые площадки для открытия. Но вот наступил март, по всей стране начали массово вводить ограничения: вначале в Москве, потом – в регионах. До Челябинска локдаун дошел в конце марта. И тут мы схватились за голову: посыпался шквал звонков с просьбой вернуть предоплаты, отмены бронирований (а бронировали на майские праздники, выпускные). Ситуация развивалась крайне неопределенно. Наступил момент для решительных действий. Что я сделал:

  1. Я брал предоплаты не в полном размере, даже не половину стоимости. Сумму предоплаты от клиентов я сократил до 1 000 рублей. Сумма небольшая, но те клиенты, кто ее внес, по крайне мере с вероятностью 90% приходили к нам (без предоплат, к сожалению, процент отказов достигает порядка 80%). Переговорили с клиентами, объяснили ситуацию, предложили вариант, что сохраняем предоплату на неопределенный срок, предложили дополнительную скидку, при условии, что сохранят предоплату. Большинство клиентов согласились на это.
  2. Обратился к арендодателям с просьбой о сокращении арендной платы вплоть до того, чтобы оставить только коммунальные платежи. Переговоры шли неохотно, со стороны собственников большого желания нам помогать не было. Но, в конце концов, они пошли на уступки, согласовав оплату только коммунальных платежей.
  3. Переговорили с рекламными площадками, где размещаемся, что не работаем, поэтому не сможем платить за размещение, но попросили не убирать размещение, чтобы по крайне мере быть на виду. Большинство рекламодателей также пошли нам на уступки.

Сделав все это, начали ожидать. Ждать открытия пришлось пару месяцев. После официального разрешения на открытие, мы предприняли следующие шаги:

  1. Переговорили с арендодателями о предоставлении скидки на пару месяцев в размере от 30-50%, так как только начинаем работать после перерыва и так как ожидали снижения спроса на наши услуги из-за опасений людей заразиться. Арендодатели в этот раз с пониманием отнеслись к нашим просьбам.
  2. Тратили на рекламу очень осторожно, оставив только проверенные рекламные площадки.

Совокупность этих мер, предпринятых нами до локдауна и после, позволили нам остаться на плаву. Более того, в октябре текущего года, я открыл еще одну площадку Лиги героев, так как традиционно с осени по весну наблюдается повышение интереса к развлекательным заведениям в помещении. Ожидаю отбить все вложения в течение 4-5 месяцев (предыдущую площадку окупил за 3,5 месяца, вложив 1,1 млн рублей). В декабре текущего года запустил франшизу (первым трем франчайзи, оформившим договор до конца года, предоставляю скидку 50% на паушальный взнос (150 тыс. рублей составит взнос).

Какие выводы я сделал по результатам этого года:

  1. выбирать помещение нужно не самое ликвидное, те которое находится как минимум на самом проходимом месте, так как собственники таких «ликвидных» помещений неохотно идут на переговоры по снижению арендной платы, по той причине, что их помещение представляет интерес для других арендаторов, поэтому за вас держаться никто не будет;
  2. предоплаты нужно брать, но брать в небольшом размере, чтобы в случае чего, могли без особых затруднений вернуть их;
  3. финансовую подушку в виде депозита никто не отменял, особенно в наше время, поэтому наличка должна всегда оставаться, чтобы как минимум на полгода обеспечить ваше существование.

Узнать подробнее о франшизе «Лига героев»

Популярные статьи