Франшиза «Суши Wok» — одна из крупнейших и старейших сетей формата take away в России. Бренд популярен как среди любителей азиатской кухни, так и среди предпринимателей, ищущих франшизу. За прошлый год сеть приросла более чем на 60 франчайзинговых магазинов и теперь насчитывает более 770 точек в России и за рубежом. Мы расспросили председателя совета директоров «Суши Wok» Константина Сагалова о том, как компания пережила непростой для отечественного общепита год. А также поговорили с действующими франчайзи «Суши Wok» в разных городах о том, почему они выбрали именно эту франшизу.
«Суши Wok» в непредсказуемой реальности
Последние три года для общественного питания были непростыми. По статистике, 30% жителей России либо ограничили траты на кафе и рестораны, либо отказались от готовой еды вообще. Для «Суши Wok» это время тоже было стрессовым, но сеть справилась как с последствиями пандемии, так и с непредсказуемым ростом цен на продукты после ввода санкций. К концу весны 2022 года бизнес стабилизировался.
«Трудностей, которые возникли после февральских событий, конечно, никто не ожидал. Для HoReCa и общепита это еще осложнялось тем, что начали расти цены на ключевые позиции. В нашем случае это были лосось, рис и весь японский ассортимент: нори, масага и так далее. Хотя менять цены на продукты не в правилах компании, нам пришлось корректировать их в оперативном режиме. Причем для разных регионов на разные позиции. Это были экстренные меры, которые позволили сохранить экономику компании. Первый месяц был шоковым — это сказалось на покупательском спросе. Но уже к середине апреля — началу мая все приняли новую реальность и уровень цен на питание и HoReCa».
За прошедший год компания открыла больше 60 франчайзинговых точек, а 12 магазинов вновь запустились после ребрендинга. Большая часть франчайзи «Суши Wok» — уже опытные и проверенные временем бизнесмены, которые прошли вместе с компанией не один кризис. И в текущей ситуации ставка делалась на оперативную адаптацию продукта, сервиса и бизнеса.
«Мы считаем, что чем сложнее ситуация на рынке, тем лучше должен быть наш сервис. В этом наше преимущество. Когда изменились привычные каналы связи с гостями, мы давали максимально исчерпывающую информацию о том, как перейти из одной социальной сети в другую, учили франчайзи работать в них. Плюс постоянно меняли и готовили рекламные материалы, организовывали акции, оказывали юридическую помощь по договоренностям с новыми поставщиками, поскольку длительные договоры уступили место краткосрочным».
«Мы делали все, чтобы партнеры не работали в убыток и не теряли деньги. В этом была основная задача»
Новые горизонты «Суши Wok»
Наступивший год Константин Сагалов считает благоприятным для всей сферы общепита, и для «Суши Wok» особенно. Так, в новых обстоятельствах для компании открылись и новые возможности: в странах ближнего и дальнего зарубежья появился запрос на понятную, доступную и русскоговорящую франшизу. В частности, некоторые партнеры, которые уехали из России, хотят открыть «Суши Wok» в той стране, где живут сейчас. Но кроме них за границей достаточно большая аудитория соотечественников, которые ищут, чем заняться. И франшиза — отличный вариант для работы. В 2023 году главный акцент развития компании будет сделан на этом направлении.
Кроме того, «Суши Wok» продолжит масштабировать бизнес на территории России. Одно из стратегических направлений — Дальний Восток.
«Мы давно хотим войти на Дальний Восток — это очень интересный для нас регион, хотя и далекий»
«В 2021 году в Магадане открылся наш новый партнер — и в первый же год работы показал лучший результат сети. Это укрепило в нас веру, что Дальний Восток — это тот регион, в котором стоит развиваться. Но пока переговоры с потенциальными партнерами открытий не дали — мы общаемся, знакомимся ближе, вместе изучаем рынок, но до инвестиций дело еще не доходит. Такая же ситуация и с республикой Татарстан — рядом с Казанью успешно работает один наш партнер, но это не те темпы развития, которые мы закладывали на 2022 год».
«Я работаю по франшизе «Суши Wok» уже 6 лет. Увидел перспективу в данном сегменте, и мои ожидания оправдались. У меня один магазин, хочется открыть еще, но пока нет свободных подходящих локаций. Нравится, что идет хорошая поддержка в развитии бренда, постоянно обновляется меню, компания двигается в ногу со временем и текущей ситуацией в мире. Например, в ответ на небольшой спад покупательской способности в начале года, быстро ввели антикризисное меню. Однозначно рекомендую франшизу «Суши Wok» своим знакомым».
Совет:
«Покупая эту или какую-то другую франшизу, имейте в виду, что работать придется много и качественно! Но с франшизой «Суши Wok» будет немного проще, так как идет мощная поддержка от управляющей компании».«Мы работаем по франшизе «Суши Wok» с 2015 года. Очень понравился ассортимент кухни и ценовая политика блюд, ну и доступность для любого гостя. Сначала было страшно из-за незнания, как работать в такой сфере, но в процессе во всем разобрались с помощью управляющей компании и курирующего менеджера: они стараются дать ответ на любой вопрос. Нынешний кризис перенесли отлично, даже, можно сказать, не ощутили. Мы очень довольны, что выбрали «Суши Wok», — открыли уже 4 точки, работаем над открытием новой. Это наш основной бизнес, и, конечно, мы обязательно рекомендуем франшизу своим знакомым».
Совет:
«Главное — отнестись с любовью и уважением к этому делу, пропустить через себя весь процесс работы, держать качество продуктов, уважать и мотивировать свой персонал!»»
Условия франшизы «Суши Wok»
Стартовые инвестиции: от 2 200 000 рублей
Паушальный взнос: от 200 000 рублей
Роялти: 3%
Площадь: от 40 до 70 м²
Средний чек: 1 000 рублей
Выручка: 1 500 000 рублей в месяц
Срок окупаемости: от 6 месяцев
Узнайте подробнее о франшизе «Суши Wok».