Топ-франшиз - официальный сайт

8 499 648 26 24

TopFranchise.ru - официальный сайт лучших франчайзинг предложения в России

Франшиза «Ученый Подсолнух» — оптимальное решение под готовую базу

Франшиза «Ученый Подсолнух» — оптимальное решение под готовую базу

В общем понимании франшиза — это готовый продукт для старта. Но, на самом деле, это не всегда бизнес «под ключ». Один из вариантов не типичной на первый взгляд франшизы — детский центр для особых детей «Ученый Подсолнух». Мы побеседовали с Эльвирой Зайцевой, франчайзи «Ученый Подсолнух» в Казани, и узнали, как программа интегрируется в самостоятельный проект, и что представляет собой сфера коррекционной педагогики с точки зрения бизнеса.

В основе франшизы — авторская коррекционно-педагогическая программа «Я иду». Программа содержит конспекты занятий, список материально-технической базы, пошаговые рекомендации по обучению. Методика охватывает широкий спектр нарушений, от интеллектуальных до опорно-двигательных, и представляет собой около шестисот последовательных занятий.

Помимо программы полного сопровождения для педагога, франчпакет включает:

  • Фирменный стиль.
  • Помощь с выбором помещения (рекомендации по ремонту и созданию классов).
  • Консультацию по поиску педагогов (инструкции по работе с персоналом, обучение).
  • Помощь в создании специализированной среды для коррекционной работы.
  • Прохождение практики в московской школе «Ученый Подсолнух» (входит в роялти).
  • Права на использование торговых марок детского центра «Ученый Подсолнух», «Я иду».
  • Инструкции, консультации (юридические, финансовые, кадровые).

Узнать больше о франшизе «Ученый Подсолнух» можно здесь.

Франшиза «Ученый Подсолнух» — оптимальное решение под готовую базу

Эльвира Зайцева поделилась с нами индивидуальным опытом и тем, как программа «Я иду» помогает ей строить успешную работу.

 — Расскажите, как вы попали в сферу коррекционной педагогики?

В эту сферу я попала неожиданно. По основному образованию я психолог. Изучала психологию управления. А когда училась, коллеги предложили пойти на логопеда-психолога попробовать. Я потихоньку влилась, начала частную практику; сначала у меня был один кабинет, через какое-то время стало больше. Начала нанимать сотрудников. На сегодняшний день у меня есть два полноценных больших центра, где дети занимаются индивидуально, а также начальная школа и детский сад для детей с особенностями. Сама профессия привела меня в это дело, было желание помочь детям и ещё азарт — получится или нет? А, когда в процессе ты понимаешь, что делаешь определенные шаги и получаешь прекрасные результаты, возникает желание помогать и работать дальше. Так я и влилась в эту сферу.

 — Насколько востребована эта сфера оказалась в Казани?

У нас большой город, но специализированных учреждений, где могут дать качественную помощь детям с особенностями, не так много. Есть госучреждения, где дети просто находятся под присмотром, и частные центры, где индивидуально занимаются со специалистами. Была потребность именно в детском саду и школе. Необходимо было место, где дети будут проводить полный день в сопровождении внимательных педагогов. Родители многое делают для развития и социализации своих детей, им хочется развивать их полноценно.

 — Откуда вы узнали о предложении «Ученый Подсолнух»?

С коллегами из Подсолнуха мы познакомились случайно. Приехали к ним с приятельницей, которая занимается с детьми без нарушений, ей было интересно узнать, какие бывают нарушения, как вообще с этими детьми работать и так далее. Не находя необходимого в государственных учреждениях, родители идут в частные школы, где детей меньше, и внимания им достается больше. Но педагоги таких школ чаще всего ничего не знают о коррекционной педагогике. Они не умеют работать с такими детьми, не понимают, что это такое и с какой стороны подойти. Я составила компанию своей приятельнице, и оказалось, что мы с «Ученым Подсолнухом» разделяем взгляды, наши подходы к работе очень похожи. Мы — единомышленники, отсюда всё и началось.

Франшиза «Ученый Подсолнух» — оптимальное решение под готовую базу Франшиза «Ученый Подсолнух» — оптимальное решение под готовую базу

 — Почему вам больше подошла программа «Я иду», а не франшиза «под ключ»?

У меня уже есть основные знания по этому направлению, навыки работы с персоналом и общения с родителями. Я знаю, как это делается, для чего; мне нужна была именно программа, по которой мои сотрудники могли бы без проблем заниматься коррекционной работой. Каждый педагог, по сути, может самостоятельно это сделать. Но это огромнейший труд, финансовые вложения, затрата времени. А в Подсолнухе эта программа прекрасно работает. Основную базу я знала, для такого клиента, как я, программа — это оптимальное решение.

 — «Я иду» включает в себя возможность работы с разными особенностями в развитии. Как вы подбираете педагогов для занятий, какие могут возникнуть сложности с этим?

Подбор персонала — самый сложный пункт в нашей работе, так как немногие хотят работать с детьми, у которых есть особенности. Первое, что здесь необходимо — внутреннее желание, мотивация к такой работе. Невозможно мотивировать ни деньгами, ни какими-то еще преимуществами — только внутреннее желание быть полезным и делать добро ведет людей в эту сферу. Наши педагоги хотят помочь детям жить полноценной жизнью.

Источник педагогов для меня — вузы, я преподаю на факультете дефектологии. Там учатся педагоги, будущие логопеды-дефектологи. Я рассказываю очень подробно своим студентам, в чем заключается работа, как добиваемся успехов. При необходимости могу взять их на работу. Сначала тьюторами и, если они показали себя хорошо, непосредственно педагогами.

 — Заметна ли в вашей работе эффективность программы «Я иду»?

Однозначно эффективная и удобная программа, каждый шаг прописан. Педагог ничего не придумывает, заполняет определенные документы, которые составлены наипростейшим образом. Это идеальная документация — любой педагог, даже без какого-либо опыта, может просто взять программу и начать работать. Ничего не нужно придумывать, просто распечатывать материал, ламинировать, сохранять. Это достаточно один раз сделать качественно для успеха следующих занятий. Наша работа стала эффективнее, потому что мы взяли работающую программу. «Я иду» — отличная методика: сложно сравнить, что было у нас сначала и, как мы работаем теперь.

Франшиза «Ученый Подсолнух» — оптимальное решение под готовую базу

 — Как вы выстраиваете взаимоотношения в группах? Как помогает в этом методика «Я иду»?

Выстраивание взаимоотношений — это основа коррекционной работы. Дети не совсем понимают обращенную речь, не могут усвоить инструкции, их движения могут быть хаотичны. По крупицам приходится выстраивать контакт с ребенком, вникая в его реальность. Взаимоотношения между детьми складываются постепенно. Они начинают друг друга замечать, учатся сидеть за столом и получать информацию в группах. Это очень важный момент, потому что многие дети в коррекционных центрах и школах работают индивидуально. Групповое обучение — часть социализации. У нас дети учатся в классе, в группе, и это большой плюс. Дети хорошо подстроились под программу. Новенькие приходят и вливаются через пару занятий, дисциплина и система донесения информации, прописанные в программе, делают большое дело.

 — Что важно учитывать при выборе помещения для центра?

Выбор помещения — одна из самых больших проблем. Потому что дети могут и кричать, и валяться, и громко стучать. Реакция у окружающих на резкий шум разная. Важно обращать внимание на соседство, желательно выбрать отдельно стоящее здание. Мы выбрали большое помещение, находящееся в отдалённой местности, чтобы никого не тревожить и спокойно заниматься с детьми. Родители целенаправленно к нам приезжают.

Обязательно, конечно, чтобы была детская площадка. Детям нужно полноценно гулять. Территория должна быть огороженной, потому что дети часто убегают.

Франшиза «Ученый Подсолнух» — оптимальное решение под готовую базу Франшиза «Ученый Подсолнух» — оптимальное решение под готовую базу

 — Организация частного образования требует вложений. Как удается сохранять баланс: получать прибыль, при этом оставаться доступными для родителей?

Самое главное — обозначить четкие границы между родителями и руководством. Идя навстречу во всем и всегда, человек будет только вкладываться, а принцип бизнеса всё же в получении прибыли. Если ты не получаешь энную сумму за свою работу, то не получаешь и удовлетворения. Услуги не самые дешевые, объективно. Зарплата коррекционных педагогов очень высокая, серьёзных средств требует помещение, поэтому сюда приходят только те люди, которые заинтересованы в результате. Но наличие детского сада и школы делает возможным для многих родителей работать полноценно, повышая свой заработок.

 — Что вы могли бы посоветовать франчайзи, которые хотят попробовать программу «Я иду»?

Эта программа подойдёт именно дефектологам и коррекционным педагогам. Тем, кто понимает, что бывают дети с определенными нарушениями и знают, что с ними нужно делать. То есть человеку, который не разбирается совсем, но хочет построить что-то такое, что будет приносить доход, эта программа никак не подойдёт. Здесь есть тонкости, особенности понимания и принятия таких детей — так что это исключительно для тех, кто в теме.

Вы можете запросить бизнес-план франшизы «Ученый Подсолнух» здесь.

И обязательно подписывайтесь на наш телеграм-канал, в нем все актуальные новости и обзоры рынка франчайзинга, подборки лучших франшиз и общение с экспертами.

Выбрать готовый бизнес для старта
Telegram-канал topfranchise.ru

Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!

@TopFranchiseRu
По вашему запросу "" ничего не найдено. Возможно вас заинтересует наша подборка: