Своя франшиза: как правильно выбирать

| 28.02.2019
Решится начать работать на себя — серьезный шаг. Он будет еще сложнее, если предпринимательский опыт минимален. Как не растеряться, не наломать дров, снизить риски и правильно выбрать франшизу?
как правильно выбрать франшизу

Выбор франшизы индивидуален для каждого человека, его возможностей и даже конкретного города. Единственно верный алгоритм составить невозможно, но можно выделить ключевые аспекты, важные, как для франчайзера, так и франчайзи.

Что делает франшизу ценной?

  • Репутация и узнаваемость бренда. Что заметнее в небольшом городе: «Макдоналдс» или ларек «Вкусные пирожки»?
  • Прибыльность и успешность франчайзера. Правильная франшиза успешна сама по себе.
  • Открытость франчайзера. Если будущий партнер прячет свою финансовую отчетность, стоит задуматься: так ли все у него хорошо, как обещает красивая презентация?
  • Ноу-хау франшизы. Франчайзер должен отличаться от сотен других. Даже у ларька «Вкусные пирожки» может быть своя изюминка. Например, там пекут пирожки из низкокалорийного текста.
  • Четко прописанные инструкции. Чем четче переданные партнеру технологии, тем легче их дублировать в новом городе. Создание франшизы — процесс технологичный.
  • Методология. Корпоративная культура, программное обеспечение, скрипты, сервис – все, что угодно, что сделает жизнь партнера проще и яснее.
  • Сильный отдел поддержки. В каждом бизнесе своя специфика. Правильная франшиза, в первую очередь, — методология. Так что на первых этапах очень важно знать, что можно обратиться за помощью к профессионалу.
  • Возможность обучения. Очного или заочного, для франчайзи и его сотрудников. Плюсом будет наличие стажировок и возможности общения с другими франчайзи.
  • Контроль за процессами. Неопытный предприниматель тратит больше, чем зарабатывает. Франшиза для того и нужна, чтобы более опытные бизнесмены помогли оценить уровень необходимых затрат.

Предложения франшизы — серьезная, хорошо проделанная работа. Грамотный франчайзер сделает все максимально открыто и четко. Предоставит брендбук, предложит воспользоваться услугами, поделится контактами франчайзи, которым можно задать вопросы и получить от них честный отзыв.

что делает франшизу ценной

На что обратить внимание?

  • Формат
  • Конкурентные преимущества (гарантия качества, уровень персонала и компетенций)
  • Опыт бизнеса
  • Количество своих точек у франчайзера
  • Срок окупаемости (и реальность реализации этого срока)
  • Прибыль самого франчайзера
  • Репутация франчайзера (открытость, публичность, личная успешность)
  • Наличие рекомендаций от бизнесменов
  • Отзывы клиентов и франчайзи
  • Отзывы партнеров
  • Финансовая и налоговая отчетность
  • Адекватность предложенного финансового плана
  • Предложенный договор

Что предложит правильная франшиза?

  • Грамотный франчайзерский пакет (хороший пакет разрабатывается компаниями долго и тщательно, со множеством развернутых инструкций, безопасным доступом к документации в системе);
  • Отдел поддержки, личного куратора, общий чат с другими франчайзи (наличие контроля и доступа к франчайзеру — необходимость);
  • Бесплатное обучение (опытный, заинтересованный в партнерах франчайзер всегда предоставляет такую услугу);
  • Автоматизацию процессов (не всегда требуется отдельная IT-система, но правильная франшиза часто предусматривает такую возможность);
  • Уникальные технологии и методики работы;
  • Брендбук (все должно быть законно оформлено, зарегистрировано и принадлежать франчайзеру);
  • Маркетинговое сопровождение (предложение имеет смысл рассмотреть особенно внимательно вместе с юристом и маркетологом);
  • Контроль качества и соблюдения стандартов (это должно быть отражено в договоре и тщательно проверено с юристом).
что предложит правильная франшиза

Выбор франшизы всегда — личный. Как бы много и грамотно не предложил франчайзер, риски франчайзи останутся только его рисками. Всегда необходимо соизмерять свои возможности и желания. Плюс у каждого города — своя специфика и перспективы. Опытные франчайзеры, составляя предложения, учитывают концепцию больших и малых городов. Они учитывают разные параметры, закладывают их в свои концепции. Разбираясь, как выбрать франшизуc правильно, для начала нужно составить портрет своего города или места, где будет открыт бизнес. Иногда то, что перспективно в столице или в соседнем регионе, совсем неэффективно на другой почве.

Что необходимо учесть при выборе франшизы?

  • Численность населения выбранного города;
  • Наличие конкурентов;
  • Наличие целевой аудитории;
  • Актуальность и спрос;
  • Производственные возможности;
  • Уровень вложений.

Тщательность и последовательность проведенной проверки по всем пунктам, консультации с профессионалами и реальная оценка своих возможностей гарантируют успех с большей вероятностью, чем голый энтузиазм и спешка.

Смотреть весь каталог франшиз