Сложности работы по франшизе для франчайзера
Мы рассказываем о новинках на рынке, важных тенденциях, историях успеха франчайзи и многом другом.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Многие покупатели франшиз ошибочно считают, что сложности в партнёрстве по франшизе могут возникнуть только у покупателя, потенциального партнёра-франчайзи. Но это не так. Риски в такой системе есть для обеих сторон. У франчайзера – особое положение в данной сделке: по сути, он отвечает за всю систему (сеть), но при этом не всегда имеет полный контроль над ней. А вот понимание того, что франчайзеру не всё подвластно, иногда приходит к владельцу франшизы гораздо позже, после передачи прав на Товарный Знак и ноу-хау. В итоге ситуация для него может оказаться несколько непредсказуемой.
Риски для бренда языковой школы
Недостатки франшизы как явления для франчайзера заключаются в том, что все учащиеся и будущие клиенты школы в любом городе, воспринимают в первую очередь название, логотип, торговую марку. Они не будут разбираться в том, какой конкретно офис их обслуживал, как именно подходит к мотивации преподавателей руководитель партнёрского офиса, насколько жёстко следит за качеством и эффективностью занятий. Если клиента не научили, обманули, схалтурили в каком-то из офисов сети, то он может уже в принципе не обратится в эту компанию. И обязательно всем об этом расскажет!
Проблемы для репутации связаны даже не только с какими-то неприятными ситуациями, но и просто с разницей между ожиданием и реальностью. Например, один из франчайзи берёт на работу самых лучших рекомендованных Управляющей Компанией педагогов, то они будут показывать очень высокое качество обучения.
Привыкшие к таким занятиям слушатели могут разочароваться, обратившись в эту же языковую школу, но уже в соседнем районе, городе.
В итоге внутри сети возникает определённая неоднородность. И это может влиять на репутацию школ в целом.
Сложности контроля
Франчайзер не всегда готов к тому, что его новый партнёр и владелец офиса, работающего под брендом компании, и мыслит, и поступает по-своему.
Когда развитием конкретной языковой школы занимается уже не сам владелец, а другой человек: партнёр-франчайзи, администратор или другой его сотрудник.
Именно они следят или не следят за:
- соблюдением единых стандартов сети;
- компетентностью персонала;
- уровнем обслуживания клиентов;
- реализацией маркетинговых и рекламных акций и прочего.
Франчайзер не всегда может вмешиваться в происходящее, даже если конкретный франчайзи вредит бренду. Определённые рычаги воздействия есть, но они ограниченные. Плюс на постоянное отслеживание действий каждого франчайзи будет уходить слишком много времени и средств. А это повредит уже дальнейшему развитию. Так что в большинстве случаев франчайзеру приходится очень внимательно следить за выполнением единых стандартов сети и общим индексом лояльности партнёров.
Узнать подробнее о франшизе «Англичанка»
Перейти на официальную страницу франшизы
Подборка бизнеса по франшизе
Франшиза химчистки и ремонта обуви Sneak Fresh
Химчистки, прачечные
Вложения от 1 000 050 ₽
Окупаемость от 6 мес.
Франшиза «COCOS» — студия-школа красоты
Салоны красоты
Вложения от 1 000 000 ₽
Окупаемость от 3 мес.
Франшиза клининговой компании NEW CLEANING
Клининговые службы
Вложения от 300 000 ₽
Окупаемость от 8 мес.
Франшиза сети массаж-студий для женщин Xsize
Массажные салоны
Вложения от 1 500 000 ₽
Окупаемость от 10 мес.
Франшиза Krasota infusions — центр инновационной косметологии
Медицинские центры
Вложения от 300 000 ₽
Окупаемость от 10 мес.
Франшиза дизайн-студии «Экспресс-Дизайн»
Дизайн интерьеров
Вложения от 799 000 ₽
Окупаемость от 1 мес.
Франшиза сети магазинов электроники и аксессуаров SOTOVIK
Телефоны и гаджеты
Вложения от 1 800 000 ₽
Окупаемость от 4 мес.
из 5 вопросов,
и мы поможем подобрать франшизу