Рост цен на топливо: как сохранить клиентов в условиях изменяющейся конъюнктуры рынка
Мы рассказываем о новинках на рынке, важных тенденциях, историях успеха франчайзи и многом другом.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
В последнее время мы стали свидетелями резкого роста цен на топливо, что вызывает опасения у владельцев АЗС. Однако наш опыт показывает, что рост цен на топливо не обязательно ведет к снижению продаж. В данной статье мы рассмотрим несколько способов, как АЗС могут сохранить клиентов в условиях неконкурентных розничных цен.
Что важно помнить?
Транспорт является неотъемлемой частью современного общества. Даже при росте цен на топливо спрос на него остается стабильным: люди продолжают заправлять свои автомобили, чтобы добраться до работы, школы или других мест.
Как АЗС сохранить клиентов?
1. Поддерживать высокий уровень обслуживания
Помимо цены, качество обслуживания играет важную роль: по нашим данным, 35% автолюбителей ценят высокий сервис, и для них это является основным фактором при выборе АЗС. Клиенты готовы заплатить немного больше за топливо, если АЗС предлагает достойный уровень сервиса и комфортные условия.
2. Работать с клиентской базой
Привычка и удобство: люди обычно выбирают те АЗС, на которых они привыкли заправляться или которые находятся по пути их движения. Рост цен на топливо не всегда является основной причиной для смены АЗС. Поэтому очень важно наращивать базу постоянных клиентов и работать с оттоком. Ежемесячно мы возвращаем до 90% клиентов, которые ранее ушли от нас по тем или иным причинам.
3. Актуализировать и обновлять ассортимент
Расширение ассортимента продуктов и услуг поможет АЗС привлечь больше клиентов. Например, предложение свежей готовой еды, продуктов питания, горячих напитков или услуг мойки автомобиля/подкачки шин может стимулировать повышение продаж.
4. Поддерживайте интерес
Вместо того чтобы беспокоиться о влиянии цен на продажи, сосредоточьтесь на создании внутренних акций и предложений, которые будут привлекать клиентов, независимо от стоимости топлива: купоны на бесплатные напитки, розыгрыши призов. Также особую популярность в последнее время набирает геймификация: этот инструмент широко используется как в социальных сетях, так и в мобильном приложении.
Следуя этим принципам, вы сохраните клиентов, и рост цен на топливо не будет фатальным для вашей АЗС. Комфортный сервис, высокое качество обслуживания, правильно подобранный ассортимент и регулярные активности могут стать ключевыми факторами в успешном привлечении клиентов и сохранении стабильного бизнеса АЗС!
Узнайте подробнее о франшизе АЗС IRBIS.
Подборка бизнеса по франшизе
Франшиза лаборатории Гемотест
Медицинские лаборатории
Вложения от 2 300 000 ₽
Окупаемость от 14 мес.
Франшиза магазина зоотоваров «Мокрый нос»
Зоомагазины
Вложения от 1 700 000 ₽
Окупаемость от 12 мес.
Vapar Shop — франшиза крупнейшей сети вейп-шопов в России
Табачные магазины, вейпы и кальяны
Вложения от 300 000 ₽
Окупаемость от 6 мес.
Франшиза сети street-food кафе «Лаваш Гараж»
Франшизы общественного питания
Вложения от 1 000 000 ₽
Окупаемость от 10 мес.
Франшиза международной сети лаунж-пространств «Дуть»
Бары
Вложения от 15 000 000 ₽
Окупаемость от 14 мес.