Популярные франшизы в России

| 13.10.2015

Популярность франшиз растет с каждым годом, все больше людей стремятся открыть свое дело и преуспеть. А быстрее всего и выгоднее это можно сделать с помощью франчайзинга. Это в разы уменьшает риск убыточного предприятия и позволяет сэкономить на рекламе, ведь чаще всего приобретаются франшизы популярных компаний. Интернет пестрит предложениями о покупке франшиз, но какие же из них стали самими популярными в России за этот год?

Американская пекарня «Cinnabon»

Американская пекарня «Cinnabon»

Наверняка, только ленивый не слышал об этом месте, которое славится своими закрученными булочками в глазури. В России сеть пекарен существует уже пять лет, за это время по стране было открыто 109 франчайзинговых точек. Статистика указывает на успех этой компании – за последние два года были закрыты всего десять точек. Одним из главных условий франшизы является проходимость точки – не менее 800 человек в час, идеальным месторасположением является первый этаж торгово-развлекательного центра. Франчайзи пекарни платят 6% от оборота и 1,5% на рекламные отчисления.

Туристический магазин «Экспедиция»

Туристический магазин Экспедиция

Многие профессиональные туристы отдают предпочтение качеству товара этой компании. С момента открытия первой точки прошло девять лет, на сегодняшний день у них 300 франчайзинговых магазинов. Самым популярным формата покупки для франчайзи является так называемый «оранжевый джип», он не требует помещения. Больше половины открытых точек выполнены именно в этом формате. За последние два года закрылись 19 магазинов из 81 открытого.

Кофейня «Traveler’s Coffee»

Кофейня «Traveler’s Coffee»

Свою историю сеть кофеен начала в Новосибирске в 2000 году, и только спустя шесть лет была открыта первая франшиза вне города. Компания имеет жесткие требования к франчайзи – обязательный курс обучения, запрет на любую алкогольную продукцию и внесение правок в рецептуры блюд и само меню без согласия вышестоящего руководства. Ежемесячно выплачивает 3% от оборота. По России у кофейни 59 франчайзинговых точек, за последние два года ни одно заведение не было закрыто.

Мобильная студия записи клипов «Sugar Dance»

франшиза sugar dance

Смысл студии в том, что клиенты могут записать музыкальный клип или любой другой ролик со своим участием и получить его на диске. С каждого клипа компании отчисляется 45 рублей, больше никакого процента франчайзи не выплачивают. Далеко не все приобретают данную франшизу для основного заработка – немалое количество людей дополнительно зарабатывают ими на обслуживании частных мероприятий. Компания имеет 160 открытых точек. С 2013 года были закрыты 7 студий.

Магазин оптических приборов «Четыре глаза»

Магазин продает самые разнообразные оптические товары – бинокли, телескопы, микроскопы и многое другое. Уже несколько лет компания участвует в программе Сбербанка «Бизнес-старт», которая позволяет франчайзи взять кредит на льготных условиях. С покупателями франшиз «Четыре глаза» заключается уникальный договор на месторасположение точки. На сегодняшний день всего магазин обладает 60 франшизами, ни одна из них за последние годы не была закрыта.

Кофейня «Шоколадница»

франчайзинг кафе Шоколадница

Пожалуй, это одна из самых популярных кофеен в стране, их количество 395 – и собственных, и открытых по франшизе. Франчайзи очень выгодно и удобно работать с «Шоколадницей» - поддержка и помощь поступает на всех этапах, от выбора помещения до управления самой кофейней. За это платятся 7% от прибыли. Франшизных точек по России всего 80, за последние пару лет были закрыты только две.

Спортивные покрытия «Мастерфайбр»

Спортивные покрытия «Мастерфайбр»

Компания занимается покрытиями полов из резиновой крошки для спортивных и детских площадок. Франшизных точек у компании 64, ни одна из них не была закрыта за последнее время. Для франчайзи условия более чем выгодные – через год после открытия бизнеса человек платит 5000 рублей в месяц. Помимо этого, есть возможность получить региональную субсидию на инновационное производство.