Топ-франшиз - официальный сайт

8 499 648 26 24

TopFranchise.ru - официальный сайт лучших франчайзинг предложения в России

Покупка франшизы у международного франчайзера. За и против.

международный франчайзинг

Одним из наиболее успешных методов продажи продуктов и услуг является их реализация в международном масштабе. Примерами тому могут быть всемирно известные сети McDonald’s, Subway или Anytime Fitness. По этой причине покупка иностранной франшизы вызывает большой интерес у предпринимателей всего мира. Несмотря на различия в культурах, языковой барьер и юридические сложности в сфере международного франчайзинга, с каждым годом все больше новых продуктов и услуг распространяются в разные уголки земного шара.

Рассматривая возможность заключения договора франчайзинга с иностранной компанией, следует ознакомиться с рядом аспектов:

покупка международного бизнеса по франчайзингу

  1. Конкуренция, с которой он будет сталкиваться.
  2. Все доступные возможности расширения бизнеса.
  3. Возможность внесения изменений в систему для ее адаптации под местных потребителей.
  4. Выбор правильной и успешного развивающейся компании.
  5. Определение поставщиков продукции и услуг.
  6. Выбор правильного срока заключения франчайзингового договора.
  7. Обсуждение того, как будет производиться выплата вознаграждения.
  8. Четкое определение территории, а также прав, которые будет иметь потенциальный франчайзи.
  9. Стратегия выхода из бизнеса.

Перед тем, как покупать международную франшизу, нужно ознакомиться с четырьмя основными структурами франчайзинга, доступными вам.

Прямой франчайзинг
Эта система предполагает прямое сотрудничество, где вы будете иметь непосредственную связь с франчайзером, даже если вы находитесь на разных континентах.

    Преимущества:
  • Прямой контакт с иностранным франчайзером, успешно развивающим свой бизнес и имеющим значительный опыт в данной сфере.
  • Прямые поставки продукции и других ресурсов от иностранного франчайзера.
    Недостатки:
  • Сложности, возникающие при подготовке работы, а также при помощи и поддержке франчайзи.
  • Культурный барьер, создающий трудности в продаже франшизы.
  • Иностранный франчайзер может быть не осведомлен относительно правил ведения бизнеса в вашей стране.
  • Медленные и ограниченные возможности расширения бизнеса.
покупка иностранной франшизы

Территориальное развитие
В данной структуре вам выделается определенная площадь и устанавливается требование об открытии установленного количества представительств в течение оговоренного времени. При этом вы платите первоначальный взнос, а затем роялти в течение определенного срока. Взаимодействие с франчайзером производится напрямую.

    Преимущества:
  • Эксклюзивная территория и небольшой авансовый платеж.
  • Прямое взаимодействие с иностранной компанией-франчайзером.
  • Минимальный уровень обязательств перед местными франчайзи.
  • Вы знакомы с правилами ведения бизнеса на местном рынке.
  • Количество платежей по франшизе фиксируется в момент подписания договора и не может увеличиваться.
    Недостатки:
  • Ограниченный доход, несмотря на достаточно большой авансовый взнос и роялти.
  • Ограниченная связь с иностранной компанией и культурные барьеры.
  • Отсутствие контроля над местными франчайзи.
  • Установленные требования к производительности, достичь которых тяжело на ранних этапах работы.
откыртие иностранного бизнеса по франшизы

Мастер-франчайзинг
Мастер-франчайзи заключает договор с франчайзером относительно предоставления услуг на указанной территории. При этом мастер-франчайзи имеет право открывать свои франшизные точки и продавать франшизу третьим лицам.

    Преимущества:
  • Эксклюзивная территория для мастер-франчайзи и возможность расширения своей сети.
  • Местный мастер-франчайзи знаком с правилами местной коммерческой практики.
  • Возможность создать свою внутреннюю сеть и выбирать франчайзи.
  • Как правило, длительный срок действия договора.
  • Довольно трудно разорвать подобное соглашение с франчайзером.
    Недостатки:
  • Перевод всех систем, процедур и продуктов интеллектуальной собственности.
  • Высокая авансовая плата.
  • Недостаток возможностей по обучению и поддержке от компании-франчайзера.
преимущества франшиз иностранных компаний

Совместное предприятие
Две (иногда больше) компании становятся партнерами-франчайзи, чтобы совместно приобрести лицензию и управлять франчайзинговой сетью.

    Преимущества:
  • Компании-партнеры могут делиться опытом и использовать свои сильные стороны.
  • Распределение рисков.
  • Возможность получения государственных грантов и субсидий.
  • Изобилие связей и надежная поддержка.
    Недостатки:
  • Распределение прибыли.
  • Заблаговременное обсуждение вопросов управления и вариантов выкупа своей доли.
  • Значительные инвестиции с обеих сторон.

Покупка международного бизнеса предполагает длительную подготовку. Поэтому, прежде чем совершить этот шаг, выберите наиболее подходящую для вас форму франчайзинга.


Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!