Коллаборации брендов продолжают набирать популярность. Этот формат партнерских отношений между двумя компаниями давно зарекомендовал себя. Суть его — объединение двух брендов-партнеров в едином продукте или на одной территории. Не будет преувеличением сказать, что сейчас идет настоящий тренд на коллаборации как на эффективный способ объединить усилия, аудитории, ценности и компетенции двух уже состоявшихся компаний. Именно поэтому PiterSmoke взял курс на это направление — первый в индустрии кальянного, табачного и vape-ритейла.
Первой коллаборацией в истории бренда стало сотрудничество с заведением общепита HM.Wait. Открытое совместное пространство объединило кафе-кальянную и магазин кальянов. Такой союз пришелся по душе жителям Мурино. Интересно, что очевидно увеличилась посещаемость — и для кальянной, и для магазина. Хотя целевая аудитория вроде бы была одна, но люди приходили с разными целями: одни провести время, выпить чай и посидеть в дружеской компании, другие — приобрести необходимые товары для домашнего досуга. Данный формат коллаборации увеличил трафик, но новую аудиторию не привлекал.
С этой задачей справилась следующая удачная коллаборация — магазин PiterSmoke, открытый совместно с барбершопом BN. Совместное пространство территориально расположилось на севере Петербурга — на Гражданском проспекте. Такой шаг дал уже ощутимый прирост трафика и той, и другой компании. Зачастую те, кто ждал очереди в барбершопе, из интереса заходили в магазин, изучали ассортимент и становились клиентами PiterSmoke. И напротив, аудитория магазина начинала иметь в виду удобный по расположению барбершоп и приходила в него при необходимости подстричься.
Компания развивалась, появлялась необходимость расширять круг коллабораций. Нужны были какие-то принципиально новые приемы для привлечения новой аудитории. Успешным шагом в этом направлении стало партнерство с сетью ресторанов VLAVASHE. Было решено открыть единое пространство под общей крышей. Две первые коллаборации носили характер единичный, новое же сотрудничество стало шагом на пути к долгосрочному взаимодействию и массовому открытию общих точек.
Союз PiterSmoke и VLAVASHE оказался чрезвычайно удачным, он стал мощным толчком в развитии для каждой из компаний. Объединялись аудитории двух брендов: покупатели, приходя в магазин, могли тут же и пообедать. Либо наоборот — пообедав, с хорошим настроением зайти в магазин и купить что-то. Когда такое поведение клиентов стало массовым, стало окончательно ясно, что коллаборации — это мощный инструмент для дальнейшего развития.
Следующей коллаборацией стало объединение со стрит-фудом Шаверно. У общепита была мощная клиентская база, которая привлекала покупателей в магазин. Ну а посетители PiterSmoke были рады возможности вкусно перекусить, зайдя за покупками. Этот синтез дал мощные результаты. Данное партнерство окончательно определило вектор дальнейшего развития со ставкой на коллаборации.
Еще один партнер — крупнейшая в России сеть кофеен Baggins Coffee. Анализ аудиторий выявил их сходство: любители кофе были в большинстве своем заинтересованы в ассортименте PiterSmoke, ну а клиенты магазина с удовольствием задерживались на лишние двадцать минут в кофейне. Такой взаимообмен клиентами проявился быстро. Начало формироваться особое потребительское поведение среди посетителей кофеен Baggins Coffee и наших магазинов.
Относительно недавно осуществилась коллаборация с сетью пекарен «Цех 85». Неожиданное на первый взгляд решение, ведь аудитории пекарни с булочками и кальянно-табачного магазина вроде бы совсем не пересекаются. Однако, сам формат пекарни привлекает много молодежи. И данный момент оправдал себя и сказался на партнерстве положительно.
Поиск новых партнеров, новых каналов развития, новых идей для будущих коллабораций — крайне важная задача как для бизнеса, который только готовится выстрелить, так и для бизнеса, который уже продемонстрировал успехи. Это хороший способ для тех, кто набирает собственную аудиторию и хочет приобрести ее как можно быстрее. Это интересный путь развития, но, безусловно, к выбору партнера и обсуждению условий стоит подходить крайне вдумчиво и ответственно, с предварительным анализом аудиторий. Тогда успех станет лишь делом времени.
Узнайте подробнее о франшизе PiterSmoke.