Франшиза сети хмельных маркетов «Бодрисар»

  • Инвестиции от: 2000000 ₽
  • Окупаемость от: 36 мес.
  • Оборот/месяц от: 500000 ₽

Пираты пивного бизнеса

| 17.08.2016

Пивной рынок Краснодара захвачен молодой и дерзкой командой «Бодрисар». Как из одного пивного магазинчика выросла сеть хмельных маркетов, какие ошибки совершали собственники, и за что сотрудники могут получить путевку в лучший отель Красной Поляны, рассказывают капитаны корабля.

франшиза Бодрисар

В 2008 году открылся первый пивной магазин «Бодрисар». Идея бизнеса состояла в том, чтобы сделать его не таким, как все: предложить необычно большой выбор пива, эксклюзивные сорта и особый подход к покупателям. Людям понравилось, и учредители, не откладывая в долгий ящик, стали открывать новые заведения. И, несмотря на кризис 2009-го, когда было нелегко всем, включая и «Бодрисар», сеть продолжала быстро расти.

«Грамотно выстроенная стратегия, энтузиазм и усилия нашей команды позволили нам выжить в сложный период, — вспоминает  Евгений Бороздин — Именно это время научило нас, как  работать в кризис, «крутить головой» быстрей и принимать верные решения. Именно поэтому, мы настолько уверены в стабильности нашей бизнес-модели сегодня, что даем нашим франчайзи гарантию ежемесячных выплат от суммы вложенных средств».

С 2011 года сеть стала расти благодаря франчайзинговой модели развития. И сегодня «Бодрисар» — это 50 хмельных маркетов и баров в Краснодаре и пригороде. Первоначальная идея осталась прежней – формирование широкого эксклюзивного ассортимента и создание мест, где приятно находиться. При этом комфортно и покупателям, и сотрудникам: только люди, которые любят и ценят свою работу, могут создать дружелюбную и приятную атмосферу в заведении. Именно поэтому одна из главных инвестиций «Бодрисара» — это люди.

Компания хороших людей

«Семейка супергероев», «корсары, которые берут на абордаж пивной рынок» — так, с долей юмора, называют себя «бодрисаровцы». «Мы молодые и смелые, не боимся перемен, даже если они связаны с трудностями, — объясняет Вячеслав Дрига — Потому что любая перемена – это выход из зоны комфорта, испытание».

И действительно, «Бодрисаровец»  — это пират, но не разбойник, причиняющий одни неприятности, а свободный и дерзкий дух, который самостоятельно принимает решение и не боится смотреть вперёд.

Как говорят капитаны корабля под названием «Бодрисар», для них важно желание сотрудника развиваться, становиться лучше и расти вместе с компанией. Ну и, конечно, человечность. «Бодрисар» – это компания хороших людей.

Будь лучшим

франшиза магазина Бодрисар

Работа в «Бодрисаре» — это вызов, соревнование, игра. Практически все сотрудники «завязаны» на прибыль бизнеса, а значит, каждый как нельзя больше заинтересован в общем успехе. Для продавцов придумана система грейдов: от стажера до пивного гуру. В зависимости от грейда у менеджера по продажам меняется заработная плата, и они получают другие нематериальные «плюшки». А зарплата топ-менеджеров напрямую зависит от прибыли франчайзи – достойная гарантия для новых инвесторов.

Собраться вместе – и не важно, есть ли повод – это в компании любят. Отметить успех, пусть небольшой, премией или подарком – об этом не забывают. А если поставлены рекорды – самый грандиозный средний чек, впечатляющая проходимость или отменный «пролив» за выходные – это повод для «доски почета» и премий. Ежемесячно определяется «лучший продавец», «лучший управляющий», «лучший маркет». Лучшие по итогам года получают весомые подарки. Например, в прошлом году двое сотрудников поехали отдыхать в лучший отель Красной Поляны.

Важная составляющая мотивации – постоянное обучение, направленное как на повышение профессионального уровня, так личностного роста. «Иногда к нам приезжают специалисты из других городов, иногда наши сотрудники ездят в Москву, Питер и другие города, — рассказывает Михаил Саркисян — На базе «Бодрисар» создана розничная школа торговли, через которую проходит каждый сотрудник. И, безусловно, обучение сотрудников — это наша главная инвестиция, которая окупает себя каждый день. Люди чувствуют, что в компании готовы помогать им развиваться и расти. Что для нас сотрудник – это не просто рабочая лошадка, на которую обращают мало внимания. Сотрудник – это основа бизнеса. А фундамент должен быть крепким».

«Нужно уметь доверять людям и верить в своих сотрудников, — считает Евгений Бороздин — Ты никогда не узнаешь, какой человек, не сможешь его проверить. Всем свойственно ошибаться. Нужно верить в себя и людей. Только такой подход позволит выстроить по – настоящему сильную и жизнеспособную компанию».

Проверено на себе

Редкий бизнес обходится без промахов. Но, как говорят в «Бодрисаре», главные ошибки уже совершены – на заре бизнеса. «Без поражений, не бывает побед», — уверен Вячеслав Дрига. Первые магазины «Бодрисар» были очень дорогостоящими и не окупали себя. Проекты  скорректировали, выработали идеальную для этого сегмента бизнес-модель и сегодня партнерам предлагается проверенная и гарантированно прибыльная схема. Конечно, она не может быть идеальной вечно. Рынок постоянно меняется, и «Бодрисар» меняется вместе с ним. «Чтобы быть лидером своей отрасли, необходимо всегда идти на шаг впереди остальных, предугадывать, прогнозировать и не бояться ошибаться, — говорит Вячеслав
— Костность никому не идёт на пользу. И это не значит, что у нашей сети нет принципов или традиций. Просто открытость всему новому, «открытый разум» позволяет видеть новые горизонты там, где другие видят глухую стену. И это одна из причин, почему мы оказываемся на шаг впереди конкурентов».

За время развития сети по франшизе не было закрыто ни одного магазина.  Ошибок у франчайзи быть не может, т.к. всю управленческую деятельность команда «Бодрисар» берет на себя и несет ответственность за результат. «Даже, если предположить, что мы совершили ошибку при выборе места расположения или расчете доходности данного объекта, мы выплачиваем франчайзи обещанный ежемесячный доход за счет своих дочерних компаний. И одновременно с этим разрабатываем план выведения магазина на прибыльный уровень, т.к сами заинтересованы в высоком доходе каждого магазина», — говорит Евгений
Да, были случаи, когда магазин долго «раскручивался», но никогда бизнес не становился проигрышем ни для собственников, ни для компании.

Безумные проекты

Масштабирование бизнеса по франшизе Вячеслав Дрига называет самой смелой идеей, которую они с партнерами реализовали. Хотя в истории предпринимателей было разное – и овощной магазин, и торговля пластиковыми окнами, и выпуск чипсов… «Никто не верил в успех такой нестандартной модели, — объясняет Вячеслав. — Но мы добились успехов. Так сложилось, что почему-то наши проекты всегда изначально кажутся безумными. В нас не верят, но мы движемся вперёд, и идея неожиданно «выстреливает» — это и триумф, и гордость, и мотивация для новых свершений и начала новых проектов».

В 2016 году компания планирует удвоить количество магазинов, и это тоже кому-то может показаться сумасшедшими планами. Однако в «Бодрисаре» в своих силах уверены. «Мы наблюдаем изменения на рынке, понимаем потребности  клиента,  видим слабые места конкурентов и свободные  ниши, знаем, куда движется спрос, — говорит Михаил — Мы уверены в стабильности и перспективе нашей модели. Нам становится всё теснее в существующих рамках. И мы готовы к новым форматам, территориям, людям. Мы уверены в нашей бизнес – модели. Но почему бы не расширять условия, чтобы сделать её еще лучше?»

Работа на разрыв, смелость и человечность, пожалуй – это главные ценности, которые позволяют идее «Бодрисара» так дерзко завоевывать рынок, принимая под свой флаг все новых сторонников.

Читайте также