Статья о франшизе сети ресторанов «Кофемания». В материале собрана информация о том, как открыть собственную кофейню, сколько необходимо стартовых вложений и какова маржинальность бизнеса. Давайте разбираться!
Описание франшизы
«Кофемания» — сеть ресторанов, сочетающих интерьер уютной кофейни и высокую кухню. Компания присутствует на рынке 20 лет. Первые кафе были открыты в Москве.
За время работы в структуре организации появился собственный цех по обжарке кофе, пекарня, мастерская по приготовлению пасты, кондитерское ателье, мясной и колбасный цеха и др.
Помимо ресторанного бизнеса, собственники бренда выступают трендсеттерами культуры потребления кофе, а также популяризаторами профессии бариста в стране.
По данным на декабрь 2022 г., сеть не осуществляет продажу франшизы. Заведения открываются собственниками бренда при поддержке известных дизайнеров и архитекторов.
Как открыть кофейню
Для открытия собственной кофейни потребуется решить ряд задач:
- Провести анализ конкуренции.
- Определить формат работы: кофейня, островок, киоск и т.д.
- Подготовить бизнес-план.
- Подобрать помещение и приобрести оборудование.
- Найти поставщиков продуктов.
- Нанять и обучить персонал.
- Разработать меню.
- Рассчитать цены на напитки и блюда.
- Подготовить план маркетинга и рекламы.
Стоимость франшизы
Сеть ресторанов Coffeemania не продает франшизу. Каждое новое кафе бренда разрабатывается по индивидуальному проекту. Сегодня компания занимается развитием уже открытых заведений, работает над меню. Возможно, покупка коммерческой концессии будет доступна позднее.
Преимущества франшизы
Франчайзинг кофеен имеет преимущества перед другими видами бизнеса:
- Высокая маржинальность продукта.
- Большое количество приверженцев культуры потребления кофе на рынке.
- Низкие первоначальные инвестиции в открытие.
- Широкие возможности для рекламы и маркетинга.
- Большое количество поставщиков.
- Высокий спрос.
Рентабельность франшизы
Продажа кофе является высокомаржинальным бизнесом. Наценка на 1 стаканчик горячего напитка доходит до 80%. При этом себестоимость кофе ниже, чем других продуктов питания и напитков. Средний срок окупаемости стартовых инвестиций: 6 месяцев. При благоприятном сценарии возврат затрат может произойти раньше.
Альтернативные франшизы
Если вы хотите открыть собственную кофейню, ознакомьтесь с альтернативными вариантами «Кофемании».
Сеть кофеен формата «кофе с собой». В России открыто 130 розничных точек бренда. При покупке франшизы партнер получает помощь в поиске подходящего помещения, рекомендации по прохождению проверок контролирующих органов, консультации по найму персонала и др.
Компания предлагает 3 варианта франшизы: открытие торгового павильона, островка или кофейни.
- Первоначальные вложения — 688 000 рублей.
- Срок окупаемости — 8 месяцев. Средний оборот в месяц — 300 000 рублей.
- Роялти — 3% от выручки.
- Паушальный взнос — 169 000 рублей.
Сеть кофеен с инстаграмным дизайном интерьера и высокой маржинальностью. Наценка на 1 чашку кофе в заведении — 80% от себестоимости. Партнер получает информационную поддержку 24/7, готовый мерч, консультации по юридическому оформлению. Франчайзи не требуется покупать оборудование.
Собственники сети предлагают 4 формата сотрудничества: остров, кофейня, остров в ТЦ, мини-кофейня до 35 м².
- Первоначальные вложения — 1 350 000 рублей.
- Срок окупаемости — от 6 до 8 месяцев, при положительном сценарии 4 месяца.
- Средний оборот в месяц — 826 000 рублей.
- Роялти — 3,3%.
Сеть кофеен американского и европейского формата. В меню заведения представлено 20 видов кофе. Партнеры бренда получают организацию доставки блюд по городу, стажировку персонала и управляющих, обучение поваров, перечень подрядчиков, у которых рекомендовано приобретать оборудование.
Франшиза предполагает открытие кафе с посадочными местами для 100 человек. Площадь помещения — от 300 до 350 м².
- Первоначальные вложения — 18 500 000 рублей.
- Срок окупаемости — 1 год.
- Средний оборот в месяц — 7 100 000 рублей.
- Роялти — 4% от оборота.
- Паушальный взнос — 1 500 000 рублей.