Вряд ли в современном мире найдется человек, которого не волнуют вопросы повышения собственной эффективности. Сегодня мы рассмотрим советы от американского предпринимателя, инвестора и гуру онлайн-маркетинга Джона Рэмптона о том, как можно избежать основных ошибок так называемой блокировки времени. Тайм-блокинг – это одна из самых работающих техник тайм-менеджмента. Ее используют многие современные предприниматели – в том числе Илон Маск. Приемы тайм-блокинга помогут вам сэкономить от 10 до 20 часов работы в неделю. Рассмотрим рекомендации от американского специалиста.
Расставьте приоритеты в задачах
Чтобы повысить вашу эффективность на протяжении дня, обязательно расставьте приоритеты в задачах. А что делать, если важным кажется всё? Вот какие способы для расстановки приоритетов советует Джон Рэмптон:
- Выберите 3 самые главные задачи, которые таковыми являются именно сегодня – и сосредоточьтесь только на них.
- Создайте собственную матрицу приоритетов. По сути, это вариация метода Декарта: нужно распределить задачи по четырем квадрантам: срочные и жизненно важные; необходимые, но не срочные; важные, но не срочные; не срочные и неважные.
- Попробуйте метод АВСДЕ для оценки своих задач: «А» – это самая важная задача, «В» – просто важная, «С» – можно выполнять, а можно и нет, «D» - можно делегировать, «Е» – исключить из списка дел.
- Можно применить принцип Парето: отметьте, какие задачи принесут вам 80% результата, а какие – всего лишь 20%, и сосредоточьтесь на первых.
- В помощь вам и стратегия двух список Уоррена Баффета: напишите 25 задач, которые нужно выполнить на этой неделе. Затем обведите первые пять, а на остальные не обращайте внимания.
Посчитайте необходимое время
Практики тайм-менеджмента выяснили, почему огромная доля внесенных в календарь для выполнения дел так и остается всего лишь списком. Секрет заключается в том, что вы не рассчитываете время, необходимое для выполнения той или иной задачи. Перед тем, как внести какую-то задачу в календарь, попробуйте понять, сколько времени необходимо на ее реализацию. И внесите в план столько задач, сколько реально выполнить. А не словно если бы в сутках было больше, чем 24 часа.
Кроме того, учтите и время, которое вам понадобится на сон, отдых, еду, на личные дела и так далее. И вы сразу поймете, сколько из запланированного выполнить реально.
Правильно заполняйте календарь
Оставьте уже наконец иллюзию, что переход от одного занятия к другому происходит мгновенно. Оставьте между задачами минимум 15 минут – чтобы навести порядок на рабочем столе, налить себе кофе или выгулять собаку. Не забивайте календарь плотными блоками – ведь, к тому же, может случиться какая-то чрезвычайная ситуация и она потребует вашего вовлечения.
Кроме того, оставьте на протяжении дня пару более длительных – например, по часу – временных блоков. Это значительно повысит вашу производительность – попробуйте!
Вычислите свой график работы и перерывов
Джон Рэмптон уверен, что не бывает универсальных графиков чередования работы и отдыха. Кто-то может работать час – а потом отдыхать 20 минут, кто-то – наоборот. Понаблюдайте за собственными темпами и постарайтесь быть при этом максимально честными с самими собой. Даже если выяснится, что вы можете быть сконцентрированы 10-15 минут, а потом вам нужен солидный перерыв – это нормально, это ваш график и именно в нем вы будете максимально эффективны.
Назначьте «день пресыщения»
Наверняка вы обращали внимания, что, например, к четвергу или пятнице вы уже выдохлись. Это нормально и можно обратить себе на пользу. Выберите 1 день на протяжении рабочей недели и не планируйте на него никаких задач или встреч. Это не значит, что в этот день вы будете отдыхать – нет. В этот день вы займетесь тем, чем решите прямо с утра и в том объеме, который покажется вам комфортным. Такие «дни пресыщения» значительно помогают бороться с блокировкой времени – попробуйте.
Время от времени пересматривайте все свои графики
Помните, что все ваши правила, схемы и графики эффективности могут – и должны – регулярно пересматриваться. Всегда найдутся незапланированные мероприятия, время от времени нам придется уделять здоровью и отдыху больше времени, чем мы привыкли. Это нормальная ситуация, просто всегда имейте в виду, что вам придется постоянно искать различные схемы организации труда и отдыха, чтобы быть эффективными и успевать максимально много.