Информирован - значит вооружен: о важности бизнес-индикаторов для владельцев франшиз

| 28.09.2017
Franalytic - article.jpg

Информация. Это расхожее понятие превратилось в неотъемлемую часть любого бизнеса - и ценность этого сомнениям не подлежит. Порой кажется, что поток информации захлестывает, но стоит предпринимателю найти для себя определенный алгоритм ее анализирования, как этот, казалось, неуправляемый поток становится для него лучшим безмолвным советником, которого только можно себе представить.

Для франчайзеров специфика и потенциал области применения информации очевидна: разработка более качественных маркетинговых материалов, получение максимально точного облика потенциального франчайзи, повышение эффективности рабочих процессов и т.д.



Но как информация помогает франчайзи, будучи частью общего паззла?

Эдрис Юзефи – президент Franalytic, научно-производственной компании, основанной бывшими консультантами в области франчайзинга. Используя многолетний опыт работы своих основателей, компания разработала аналитическую платформу, созданную специально для франчайзинговых систем и владельцев франшиз. Мы спросили у Эдриса, чем так важна для франчайзи информированность, в чем ее основное отличие от тех данных, которые обычно собирают франчайзеры, и какую пользу конкретные показатели может принести франчайзинговой системе в целом.



Какие же основные преимущества содержит информация для франчайзи?

Информация – это катализатор ваших решений. Без нее сложно оценивать, управлять и видеть, что работает, а что – нет. Это не новость для большинства из нас, но, к сожалению, при нехватке ресурсов и надлежащих инструментов франчайзи сложно трансформировать данные в применимую информацию. Быстрый доступ к правильным данным не только дает четкую картину происходящего, но и возможность для каждого влиять на результаты. Что, в свою очередь, ведет к росту продуктивности всей организации, от головного офиса и рабочей команды до владельцев бизнеса, стремящихся развивать и поддерживать свои компании.



Как вам кажется, франчайзи в целом осознают, насколько полезным может быть владение информацией?

Мне кажется, они начинают понимать важную роль информированности в своем франчайзинговом бизнесе. По причине постоянного роста конкуренции практически во всех отраслях, каждая франчайзинговая компания ищет пути обретения конкурентного преимущества и нахождения решений для новых успехов. Это непросто, потому что у каждой отрасли свои отличия, а понимание того, как фактические данные соотносятся с их бизнес-моделью, является ключевым для успеха каждой компании. Погружение во франчайзинговый бизнес может оказаться очень рискованным, так неужели вам бы не хотелось иметь все необходимые инструменты, ведущие к успеху?


Как такая система, как Franalytic, помогает франчайзи на начальном этапе?

Более десяти лет изучая франчайзинговый бизнес с обеих сторон - как со стороны владельцев франшиз, так и со стороны самих компаний, я лично наблюдал, с какими трудностями приходится сталкиваться. Уже на начальном этапе роль владельца франшизы сама по себе требует большой отдачи. Им приходится выступать в разных ролях, решать постоянно возникающие проблемы и при этом работать полный рабочий день. Мы создали свою систему таким образом, чтобы она была действенной, доступной и полностью отвечала потребностям бизнеса. Возможность видеть свои ключевые показатели деятельности, определять тенденции и перспективы развития в режиме реального времени позволяют владельцу оперативно принимать решения, находясь в любой точке мира.



Как показатели, собранные франчайзи, отличаются от данных, которые есть либо получает франчайзер?

Большинство показателей, которыми оперирует франчайзер, являются сырыми и статическими. Очевидно, что владельцами франшиз могут быть представители самых разных слоев общества, поэтому кому-то просто может быть сложно качественно оценить, насколько хорошо или плохо развивается их бизнес, так как это довольно трудоемкая задача. Используя динамические показатели, методики прогнозирования и применяя их визуализацию, они могут в действительности начать осознавать, как обеспечить рост своего бизнеса. Мы также предоставляем пакет основных индикаторов (ПОИ) и прочие инструменты для владельцев нескольких подразделений, ведущих региональные рынки, и даем оценку всей франшизы в комплексе.



Что является самым сложным для франчайзи на этапе начала применения аналитических программ?

На первый взгляд аналитика может показаться чем-то сложнопостижимым, но в большинстве случаев это из-за обилия характеристик и показателей, которые к ней неприменимы. Наличие ПОИ и инструментов, специально созданных для обработки ключевых данных, существенно помогает разобраться и адаптировать эти программы под себя. Мы предоставляем полное обучение и всестороннюю поддержку по программному обеспечению, поскольку не использовать инструмент, помогающий управлять своими инвестициями, означает для владельца потерять огромные возможности развития своего бизнеса.



Как оптимизация сбора показателей по каждому направлению улучшает функционирование всей франчайзинговой системы компании?

Наша философия заключается в том, что, помогая каждому владельцу франшизы, мы будем видеть улучшение всего бизнес-сообщества. Таким образом создается колоссальная ценность и возможности для роста франчайзеров. Когда видишь, как головной офис предлагает новые решения и инструменты для своих подразделений - это очень воодушевляет. Успешные результаты наших клиентов мотивируют нас на дальнейшее стремление все более качественно отвечать их нуждам и потребностям.



Franalytic -- Edris.png

 

Эдрис Юзефи
президент Franalytic

Для получения более подробной информации посетите вебсайт Franalytic.
Оригинальная статья: Analyzing the Importance of Data to Franchise Owners.