
Франчайзинг манит многих предпринимателей, которые жаждут покорить еще одну вершину в бизнесе. Но нужно очень хорошо все взвесить, чтобы вы были уверенны в том, а на самом деле нужно ли вам это.
К примеру, вы начали собственный бизнес. Возможно не сразу, но после нескольких лет тяжелой работы к вам пришел головокружительный успех. И конечно, после такого вам хочется достичь еще большего. Одним из вариантов развития вашего бизнеса является превращение вашего бренда в франшизу.
С одной стороны, вы прекрасно понимаете, что такой шаг предполагает большой риск. Но с другой… Ведь вы уже столько достигли! Наконец ваш бизнес приносит вам большую прибыль и было бы странно, если бы вы не хотели вложить ее в что-то стоящее, чтобы развиваться дальше и получать еще больше прибыли.
Но всегда есть «но». Если прибыльный стартап работает так, будто вы пересекаете неизведанный океан и находите Остров сокровищ, а затем превращаете этот бизнес в успешную франшизу – это также как запуск ракеты в глубокий космос или посадка на Юпитере. Это возможно, но с ограниченными ресурсами и не стабильными ставками, предприниматели должны понимать и принимать серьезные риски, заручиться помощью экспертов и быть готовым к долгому пути к успеху. Вот пять вопросов, которые вы должны задать себе на этом пути:

1. Можете ли вы четко сформулировать, что такое ваш бренд?
Запуск франшизы требует гораздо больше, чем просто наличие концепции вашего бизнеса. Предприниматели должен понимать, что такое его марка, что она делает, и сформулировать бизнес-план. Кроме того, он должен четко и лаконично описать все аспекты в своем бизнес плане как для потенциальных инвесторов, так и для потенциальных покупателей их бренда.
2. Может ли ваш бизнес повторяться?
Вы должны просчитать, будет ли ваша франшиза приносить прибыль независимо от того, в каком городе она будет расположена. Открытие новых торговых точек должно сопровождаться хотя бы минимальными гарантиями успеха, учитывая то, что риск присутствует всегда.
И для того, чтобы франшиза процветала, она должна справляться с ежедневными проблемами и без индивидуального контакта с предпринимателем.
3. Готовы ли вы объединиться с множеством экспертов?
Нет сомнения в том, что вы обладаете многими полезными навыками, но владелец франшизы должен быть готов к тому, чтобы передать свои полномочия руководителя. Создание успешной торговой марки означает сохранение единой концепции управления и развития в разных бизнес-системах. И для того, чтобы это сделать вам понадобиться целый штаб экспертов по рекламе, маркетингу, графическому дизайну, оборудованию и обучению по правовым вопросам.

4. Какова истинная стоимость франшизы?
Даже перед тем, как думать о развитии своей торговой марки, вы должны быть готовы к двум вещам: вложить в свой бизнес много денег и готовность их все потерять! Первое время все вложения в ваш бизнес будут превращаться в затраты на рекламу, развитие бренда, привлечения потенциальных покупателей и плате специалистам, а также покрытие расходов на юридические услуги. Для того, чтобы франшиза получила хороший старт нужны большие инвестиции, в противном случае – все будет впустую. Слишком часто предприниматели учитывают потенциальную прибыль, забывая учитывать потенциальные потери.
5. Мое виденье расширения реалистичное?
Каждый предприниматель должен верить в себя и в свою идею, но кроме этого он должен серьезно изучить все аспекты того, насколько реально его виденье воплощения его же идей. Создание собственной франшизы – обязательства для владельца бизнеса на многие годы вперед. Конечно, вы готовы к тому, чтобы предпринять важный шаг, который требует годы подготовки и работы. Но еще раз подумайте о том, стоит ли продолжать успешно владеть собственным любимым делом, или все же потратить годы труда и терпения, чтобы стать владельцем успешного бренда.
Выбор остается за вами, но какой путь бы вы не выбрали, ключ к успеху заключается в кропотливой работе и любви к своем делу.