Франшиза детского сада Sun School

  • Инвестиции от: 1400000 ₽
  • Окупаемость от: 12 мес.
  • Оборот/месяц от: 0 ₽

Главные опасения потенциальных франчайзи

| 10.11.2017

Вы уже приняли решение начать собственный бизнес по франшизе или только раздумываете над этим?

На этапе анализа предложений у вас, как и у многих других начинающих франчайзи, наверняка возникают страхи, связанные с перспективой работы по франшизе. Сегодня мы рассмотрим самые распространённые страхи и фобии, связанные с этим типом бизнеса, и постараемся их развеять.

1. Риск потери собственных средств.
Любой бизнес всегда подразумевает вложения, вне зависимости от того, работаете вы по франшизе или самостоятельно. Опасения потерять вложенные деньги абсолютно логичны: сложно довериться неизвестной компании-франчайзеру, непонятно, насколько перспективным будет это взаимодействие.
В то же время основным преимуществом франшизы как раз и является снижение рисков по невозврату инвестиций. Компания уже прошла собственный путь по созданию бизнеса, столкнулась со всеми возможными препятствиями и сложностями, проработала всю документацию, методики работы и т. д. Когда вы покупаете франшизу, то, по сути, перенимаете опыт франчайзера, получаете на руки готовую работающую модель бизнеса. Единственное, что вам остаётся, — это в точности повторить всё на практике. Главное здесь — правильно выбрать франчайзера.

1.jpg

2. Опасения, что бизнес «не пойдёт».
Основные страхи такого рода связаны с тем, что условия региона франчайзи могут не соответствовать сути самого бизнеса. Например, отсутствие целевой аудитории, неправильный выбор места размещения объекта, перенасыщенный рынок и т. п.
Хороший франчайзер никогда не допустит, чтобы франшиза, которую он продал, «не пошла». Во-первых, это влияет на его репутацию, а во-вторых, при наличии роялти, любой продавец франшизы будет заинтересован в успешности своего франчайзи. Для того чтобы избежать этого риска, франчайзер помогает провести или проводит сам грамотный маркетинговый анализ, чтобы определить, насколько его бизнес будет интересен в конкретном городе. Затем, если результаты исследования удовлетворительные, он оказывает помощь в подборе помещения для организации дела. Как правило, у франчайзера есть список критериев, которым должно соответствовать место и само помещение, чтобы бизнес принёс наибольший эффект.

3. Страх сделать первый шаг.
Перед тем как решиться на конкретные действия, франчайзи пролистывает огромное количество предложений, пытается найти отзывы работающих франчайзи, положительные и отрицательные, проводит анализ по разным критериям их работы, преимуществам и недостаткам предложения. И это абсолютно правильный подход — народная мудрость учит: «Семь раз отмерь, один отрежь». Главное, чтобы это не затянулось на слишком долгий срок. Кроме того, стоит всё-таки побеседовать с потенциальным франчайзером: иногда даже короткий разговор может многое поставить на свои места и помочь вам сделать окончательный выбор.

4. Неуверенность в ценообразовании.
Вы смотрите на две франшизы одного и того же бизнеса и не можете понять, почему цены на франшизу у этих двух компаний разнятся настолько сильно. Зачем переплачивать, если один и тот же по сути продукт можно получить за меньшие деньги?
Здесь надо обратить внимание на следующие моменты:

  • Известность бренда. Имеет важное значение при выборе франшизы, даёт гарантию защиты от репутационных рисков и является мощным инструментом привлечения клиентов.
  • Бизнес-план. Франчайзер должен предоставить вам бизнес-план, по которому вы будете строить свой бизнес с учётом корректировок под вашу ситуацию. Для того чтобы бизнес начал работать, бизнес-план должен быть по-настоящему функциональным и эффективным.
  • Методические планы работы, программы обучения и т. д. Этот момент имеет для детского сада огромное значение. Придётся вам самостоятельно разрабатывать программы (а это колоссальный труд) или они будут вам предоставлены франшизой, зависит от условий предложения.
  • Информационная, юридическая поддержка франчайзи.

По сути, франшиза представляет собой результат интеллектуального труда и наработанного опыта франчайзера. Чем более проработанной будет концепция работы, тем, скорее всего, дороже будет и стоимость самой франшизы. Ведь в конечном итоге именно от этого зависит, насколько эффективным будет ваш бизнес, как быстро вы сможете окупить свой проект.

5. Ошибочные гарантии относительно срока окупаемости проекта.
Есть вероятность того, что вы не сможете выйти на оговорённый в условиях срок окупаемости. Например, вы рассчитывали отбить вложенные инвестиции в течение полугода, а реальный срок окупаемости составил 1,5 года. Это ещё один момент, который подтверждает важность бизнес-плана как рабочего документа. Убедитесь, что в бизнес-плане учтены все нюансы, которые характерны именно для ваших условий работы. Это позволит избежать существенных погрешностей в оценке срока окупаемости проекта.

Сеть детских садов Sun School насчитывает уже 69 действующих партнёров-франчайзи по всей России, и их число постоянно растёт. Мы с гордостью можем сказать, что оправдываем ожидания наших партнёров. Успеху нашей модели работы мы обязаны уникальной концепции развития детей, которую разработали ведущие эксперты в этой области, и полностью проработанным проектом — от дизайна и оснащения помещения до детального бизнес-плана и готовых шаблонов договоров. Наши франчайзи — это и наши партнёры, с которыми мы совместно строим успешный и по-настоящему социально полезный бизнес.

Узнать подробнее о франшизе «Sun School»