Открытие собственного бизнеса — всегда ответственный шаг, но старт бизнеса с франшизой может существенно упростить этот процесс и снизить риски. Франшиза предоставляет готовую бизнес-модель, проверенные методы работы и поддержку со стороны опытного франчайзера. Однако перед тем, как принять решение, необходимо учесть несколько важных критериев выбора. Внимание к деталям поможет вам не только сделать все правильно, но и избежать возможных рисков. В этой статье мы рассмотрим главные критерии, которые стоит учитывать при выборе франшизы, чтобы работа в партнерстве стала успешной и прибыльной.
Узнайте, как управляющая компания обеспечит вас клиентами
Один из ключевых факторов успешной франшизы — это поддержка управляющей компании в привлечении клиентов. Вы должны узнать, какие конкретные меры и стратегии компания использует для привлечения аудитории. Это могут быть маркетинговые кампании, реклама, партнерские программы, раскрученный сайт — все, что поможет привлечь клиентов в бизнес. Чем более действенные и проверенные методы использует компания, тем лучше для вашего бизнеса.
Вопросы для анализа
- Как выстроен клиентопоток для франчайзинг-партнеров?
- Есть ли прогнозируемая модель, показывающая рост потока клиентов и доходов с момента открытия клиники и, например, через год?
- Какие еще услуги может оказывать бизнес, и предусмотрено ли это договором?
Изучите франчайзера вдоль и поперек
Перед тем, как заключить договор, вам следует тщательно изучить историю и репутацию франчайзера. Поинтересуйтесь, как давно работает компания, какие достижения у нее есть, насколько стабильно развивается сеть франшиз. Это даст вам понимание, стоит ли доверять этой компании свои инвестиции и будущее.
Вопросы для анализа
- Как долго существует компания?
- Есть ли положительные отзывы от других франчайзи?
- Как компания поддерживает своих франчайзи?
Посмотрите на сайт
Обратите внимание на сайт управляющей компании: это визитная карточка любого бизнеса. Изучите информацию на нем, под какую услугу он заточен. Сайт, функционирующий много лет и регулярно обновляющийся, свидетельствует о стабильности и серьезности компании.
Вопросы для анализа
- Как долго существует сайт?
- Какие инструменты используются для его продвижения?
- Как сайт приносит клиентов партнерам сети?
Узнайте, что входит в пакет франшизы
Важно понимать, что именно вы получите в рамках пакета франшизы. Это может быть бренд, маркетинговые материалы, обучение, программное обеспечение, поддержка на всех этапах работы. Чем больше дополнительных опций и инструментов предоставляет управляющая компания, тем проще вам будет наладить и развивать бизнес.
Вопросы для анализа
- Какова стоимость франшизы?
- Есть ли дополнительные платежи, кроме первоначального взноса и роялти?
- Как быстро можно окупить инвестиции?
Познакомьтесь с командой и действующими партнерами
Не поленитесь пообщаться с командой управляющей компании и действующими партнерами франшизы. Это поможет вам лучше понять корпоративную культуру и методы работы компании. Кроме того, партнеры могут рассказать об их личном опыте, поделиться успехами и проблемами, с которыми они сталкивались. Это ценная информация, которая поможет вам сделать осознанный выбор.
Вопросы для анализа
- Какое обучение предлагает франчайзер?
- Какие ресурсы доступны для франчайзи?
- Есть ли постоянная поддержка и консультации?
Узнайте, какие ошибки совершала управляющая компания
Ни один бизнес не идеален, и ошибки случаются у всех. Управляющая компания, которая открыто говорит о своих промахах и о том, как она их исправила, заслуживает доверия. Если вам говорят, что все с самого начала было идеально, это повод задуматься. Честность и открытость — важные качества для долгосрочного партнерства.
Вопросы для анализа
- Попросите рассказать историю создания сети.
- Узнайте, какие сложности были при открытии первых партнерских точек.
- Как много точек закрылось и по каким причинам?
Подумайте над направлением
Выбор направления бизнеса — еще один важный фактор. Товарный бизнес, как правило, сложнее всего переносит кризисы из-за зависимости от поставок, складов и изменения потребительского спроса. Рынок услуг, например медицинских, выглядит более устойчивым и предсказуемым. В период нестабильности услуги медицины пользуются неизменным спросом, что делает их более безопасным выбором для вложений.
Пример успешной медицинской франшизы
Франшиза Clean Clinic — отличный пример успешного бизнеса в сфере медицинских услуг. Clean Clinic — это сеть клиник инфузионной терапии, направленной на детокс и очищение всего организма, восстановление после болезней.
Преимущества сети клиник по франшизе Clean Clinic
Проверенная бизнес-модель: Clean Clinic уже зарекомендовала себя на рынке как надежный и эффективный партнер, имеющий более 40 действующих партнеров, еще столько же — в процессе открытия. Компания работает в 35 городах России и представлена в 4 странах. Это огромный опыт открытия клиник и помощь в получении медицинской лицензии.
Высокая рентабельность: Капельная терапия — нарастающий тренд, набирающий всю большую популярность. Это высокомаржинальный бизнес с объемом 811 млрд рублей в год, со средней наценкой 400%. При этом этот рынок на данный момент практически не имеет конкурентов.
Обучение и поддержка: Франчайзер предоставляет полное обучение и постоянную поддержку, что позволяет быстро освоить все нюансы бизнеса и успешно его развивать.
Сфера здравоохранения и медицины всегда была и остается одной из самых востребованных и прибыльных сфер для инвестиций. Люди неизбежно нуждаются в медицинской помощи и услугах, поэтому спрос на качественные медицинские услуги устойчиво высок. И бизнес по франшизе в этой сфере, если вы конструктивно подойдете к выбору, может стать отличным решением.
Узнайте подробнее о франшизе Clean Clinic.
Перейти на официальную страницу франшизы