Виртуальные игры – реальные деньги

| 31.07.2017

Как зарабатывать на модном тренде ВР-игр и ВР-кино, какие есть риски. Куда движется рынок: долгий тренд или быстрая волна, которая пришла и быстро схлынет.

IMG-1.jpg

Шлемы виртуальной реальности дороги, дополненная реальность ограничивается аркадными развлечениями вроде PokemonGo, а потребитель не убеждён в необходимости новых затратных устройств в доме. Между тем даже самые продвинутые домашние системы не могут предложить тот уровень погружения, на котором работают специальные аттракционы. Посетители возвращаются раз за разом, а тысячи разработчиков постоянно делают для них новый контент. Они переключаются с простого потребителя на схему b2b2c по простой причине: это выгоднее.


Пока что рынок только формируется, много «пены» и игроков, которые рассчитывают быстро «срубить» лёгкие деньги. Получается не очень. Но появляются и серьёзные компании, которые входят в проекты надолго и приносят партнёрам гарантированные прибыли с долгосрочной перспективой.


Сейчас среди аттракционов виртуальной реальности в России преобладает три формата:


1. Мини-стойки с монитором, шлем и игровой контур, отмеченный скотчем на полу торгового центра. Дёшево, просто и во многом формирует негативный образ всей технологии – вряд ли кто-то захочет вернуться в такую «кабинку головной боли» с оборудованием прошлого поколения. Как следствие – некоторые арендодатели теперь просто не готовы ставить их в свои помещения, устав от сотрудничества с такими проектами. Примерно из той же серии капсулы-яйцо с со шлемом и ограниченным набором игр (как правило, американские горки-леталки-качели, которых полно и на обычных смартфонах). На выходе – дезориентация, тошнота и подмоченная репутация для всей индустрии.


2.Клубы виртуальной реальности. Гибрид компьютерного клуба с игровыми автоматами. Эта история началась пару лет назад с Москвы, есть интересные проекты в регионах. Как правило на территории клуба есть несколько аттракционов, представлено оборудование и контент от разных поставщиков. Пользователя развлекают автосимуляторы с движущимися креслами, всенаправленные беговые дорожки, наряду с ВР стоят и обычные компы, чтобы порезаться по сети в Counter Strike. Шлемы качественные от HTC, Sony, Oculus. Модели монетизации разные – от игры на 10 минут до абонементов.


3. Парки со специальным оборудованием, которое дороже и намного лучше потребительских устройств. Парки предоставляют уникальный опыт, который невозможно получить дома. Однако здесь необходимы большие площади, знание рынка и серьёзные партнёры, способные предоставить самый передовой контент, чтобы большие вложения окупились.


По результатам анализа глобального и российского рынка, в ARena Space была выработана модель, которая сочетает плюсы парков и клубов. ARena разрабатывает и продаёт по франшизе модульные парки, которые состоят из отдельных аттракционов. Из модулей, как из конструктора, можно создать развлекательное пространство под любые площади разной конфигурации. Это может быть «остров» в 20м2 в торговом центре или помещение свободной планировки на 1000 м2. Модули привлекательны внешне, их легко монтировать и масштабировать.


Развитием контентного предложения занимается команда ARena Lab с многолетним опытом работы в индустрии, а приложения распространяются мгновенно — по Сети. Специальное программное обеспечение для администрирования, которое ARena разработала под свои аттракционы, позволяет франчайзи тонко управлять бизнесом и подробно мониторить точки по десяткам параметров.


Контент разный, его создают профессионалы для разных групп посетителей. Например, ребёнку десяти лет и его папе могут понравиться разные игры: пока мальчик катается на динозавре или сбивает звездолёты в космосе, родитель осваивает виртуальный горнолыжный склон или рисует удивительные виртуальные картины, которые можно забрать с собой.


Кроме аттракционов и контента ARena Space уделяет внимание качеству самой услуги и культуре обслуживания. Составлены скрипты, регламенты и инструкции на все этапы и процессы, начиная с выбора расположения парка и приветствия гостя и заканчивая послепродажными сервисами, системой лояльности.


Как любой проект на стыке IT и сферы услуг, парк виртуальной реальности требует тщательной подготовки и чёткого управления. Концепция «развлечений в VR» не гарантирует прибыль сама по себе. На этом рынке, как и любом другом, есть риски, минимизировать которые поможет опыт корпоративной службы поддержки. Вместе со специалистами ARena франчайзи могут выбрать правильное место, сформировать концепт и расстановку аттракционов, подключить к партнёрской сети соседей с целевым трафиком, клиенты которых захотят посетить парк, а также обучить свой персонал и улучшить показатели с помощью статистики со всей сети парков ARena Space.


Критически важно для успеха проекта понимать, что нельзя просто надеть шлем на клиента, нажать «Play» и через 5-10-15 минут получить деньги в кассу. Точнее, можно, но скоро поток клиентов иссякнет. Обученный в ARena администратор после беседы-знакомства с клиентом переносит все данные из анкеты в CRM, рекомендует контент (на основании уже выявленных предпочтений каждой из групп целевой аудитории) и является проводником в виртуальном мире, что особенно важно для играющих в первый раз. Хотя порой даже опытному геймеру без подсказок не просто разобраться в интерфейсе игры и механике игрового взаимодействия.


После сеанса задача администратора — продажа следующего посещения, товаров из магазина или абонемента. Простые фразы типа «А ещё в нашем парке можно отметить день рождения» или «Мы можем сделать выездной корпоратив в VR для вас и ваших коллег» могут творить чудеса, когда клиент с чеком на 500 рублей возвращается с заявкой на детский день рождения на 20-30 человек, то есть на десятки тысяч за несколько часов.


Внутренняя CRM Arena Park Manager собирает статистику всех процессов. Администратор парка видит динамику посещаемости, рейтинги игр по популярности, отслеживает успехи промо-акций, анализирует изменение спроса на различные аттракционы и длительные мультиформатные билеты в реальном времени. И самое главное, CRM позволяет контролировать операторов на точках, чтобы не было сеансов «мимо кассы».


Виртуальная реальность — это явный тренд, который меняет привычный формат развлечений. Пока индустрия молода, у любого человека есть возможность начать и вырастить большой бизнес. Однако стоит помнить, что рост в любом бизнесе быстрее и проще с надёжным партнёром, который позволит избежать многих ошибок и сосредоточиться на заработке.


новости - франшиза ARena Space

Узнать подробнее о франшизе «ARENA SPACE»