В октябре большинство сфер затронул дефицит кадров: мобилизация сотрудников, переезды и отток квалифицированных специалистов за рубеж. У бизнесмена нет уважительных причин не работать, и новые кадры придется вводить в должность быстрее.
У вас больше нет месяца на передачу дел в запасе.
Мы поделимся, как погружать в работу новых сотрудников зала и кухни за 6 дней. Проверено на 500 точках пекарен: рациональней потратить 6 дней, чем отправить «в бой» за один день и еще месяц исправлять ошибки за новым членом коллектива.
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть стандарты работы для кухни, зала, заполнены техкарты, есть распечатанная инструкция о том, как открывать и закрывать помещение пекарни/кафе/ресторана, кому звонить, если отключили воду, свет, интернет, телефон, сработала сигнализация или сломалось оборудование. Стандарты чистоты, списки поставщиков и перечень регулярных платежей должны быть всегда под рукой.
Стажировка продавца за 6 дней: как избежать каши в голове сотрудника?
День 1 — знакомство с форматом места, персоналом торговой точки, изучение должностных обязанностей продавца, наблюдение за работой торгового зала.
Утром менеджер/продавец/хост вышел на смену, а вечером или спустя пару дней ушел со словами «это не мое» или молча покинул зал, знакомо? Практика тестового дня сэкономит ваше время и ресурсы еще до подписания трудового договора.
На этом этапе новый сотрудник свежим взглядом может оценить работу точки и сделать ценные предложения. Не забывайте спрашивать его мнение, вы поймете насколько инициативен и внимателен работник, с каким опытом и насмотренностью (или нет) он пришел к вам.
День 2 — участие в открытии заведения по чек-листу открытия, основы взаимодействия с производством, изучение кассовой дисциплины, работа с кассой и ПО, установленным на ней.
Все учатся с разной скоростью (не так быстро, как вы)). Потратьте день на обучение работе с кассой.
День 3 — изучение ассортимента, участие в закрытии по чек-листу, изучение алгоритма взаимодействия с поставщиками.
Не старайтесь уместить в один день открытие и закрытие, новичку необязательно весь тестовый день скучать в стороне, пока ему не покажут, как работает сигнализация.
День 4 — изучение и отработка стандарта чистоты, приемка сырья, изучение техники продаж, совместные продажи с опытным продавцом на фронте, выкладка товара на витрину.
Многие начинают с шага 4 и только потом запускают сотрудника в зал. Стажер — не мерчендайзер, и не мойщик-уборщик. Да, выкладка — это часть работы, но не превращайте стажировку в складывание коробок и вынос мусора.
День 5 — отработка скрипта работы с покупателем, заполнение отчетов, работа с возражениями покупателей, самостоятельная работа на фронте.
Только после того, как сотрудник увидит работу точки со стороны, поймет ассортимент, технологию и экономику продукта, можно погружать его в продажи.
День 6 — самостоятельное прохождение всех процессов в смене.
Экзамен:
- Стандарты продаж.
- Стандарты работы с кассовым оборудованием.
- Стандарты выкладки продукции.
- Стандарты внешнего вида.
- Стандарты открытия и закрытия смены.
План стажировки для повара или пекаря
День 1 — знакомство с форматом пекарни, производством и командой, изучение должностных инструкций и стандарта внешнего вида.
Сотруднику может потребоваться время на вещи, которые вы считаете элементарными: подобрать одежду и обувь для работы, привести себя в порядок.
День 2 — изучение алгоритма подготовки рабочего места к работе, знакомство с оборудованием и инвентарем, изучение ассортимента и ТТК, совместная работа с наставником.
День 3 — изучение ассортимента, производственных процессов, знакомство с работой расстоечных шкафов и печей, совместная работа с наставником.
Это очевидно, но повторим: вы не можете требовать выпекания по ТТК, пока сотрудник не научился работать с новым для него оборудованием. Расстойки/печи/продукты разных фирм ведут себя по-разному.
День 4 — изучение ТТК, совместная работа со сменой пекарей, изучение стандартов производства.
На этом этапе повар/пекарь поймет, сможет ли работать в вашем формате.
День 5 — самостоятельная смена под контролем наставника.
День 6 — тестирование:
- Стандарты чистоты — данный блок регламентирует процесс проведения уборок и моек оборудования и производственных площадей.
- Стандарт приема сырья — раздел, который описывает процесс принятия сырья от поставщика.
- Правила хранения сырья.
- Регламенты работы с оборудованием и инвентарем — сборник подробных инструкций по работе с производственным оборудованием. Один из самых важных блоков для изучения будущим пекарем.
- Стандарт производственных процессов.
Мы написали этот гайд для партнеров сети пекарен, но его можно использовать для введения в должность любого сотрудника зала и кухни.
Узнайте подробнее о франшизе «Настоящая пекарня».