Сортировать:
Показано 11 франшиз из 11
Обзор рынка аквапарков и бассейнов в 2022 году
Пик строительства аквапарков пришелся на середину 2000-х годов. Большинство таких заведений располагаются в мегаполисах, но есть они и в небольших курортных городах России. Всего по стране на сегодняшний день насчитывается около 2 000 водных парков развлечений, а также более 7 000 плавательных бассейнов.
В 2021 году оборот на российском рынке аквапарков составил около 50-55 млрд рублей. В прежние годы этот показатель ежегодно увеличивался на 8%. При этом по подсчетам аналитиков потенциальная емкость рынка — 500 млрд рублей.
Статистика показывает, что современные аквапарки в основном представляют собой отдельно стоящие объекты (72% от всех), остальные (28%) входят в структуру ТРК и ТРЦ. Из-за климата в России преобладают крытые аквапарки, открытые встречаются лишь в южных регионах.
Топ-5 аквапарков в Москве на 2022 год:
- «Мореон».
- «Карибия».
- «Кимберли Лэнд».
- Аквакомплекс «Лужники».
Запустить подобный бизнес в нынешних экономических условиях — достаточно дорогое удовольствие, так как все оборудование нужно приобретать за рубежом. Дополнительные проблемы возникают в связи с введенными санкциями и отсутствием отлаженного параллельного импорта.
Кроме того, на фоне кризиса снизилась и платежеспособность россиян. Однако в целом развлекательный сегмент не утратил своей популярности, несмотря на финансовые трудности. Относительно стабильный спрос вселяет уверенность, что рынок аквапарков продолжит развиваться. Особенно если добавить к аквапарку не только крытый бассейн, но и термальный, а также дополнительные услуги, например, баню, сауну, хамам, спа и косметические услуги. Такой водный парк развлечения и отдыха станет центром притяжения не только местных, но и туристов, которые будут приезжать сюда как к одной из достопримечательностей региона.
Что касается ситуации с плавательными бассейнами, то, несмотря на популярность такого вида спортивных занятий, в России один бассейн на 40 000 человек. В то время как в Европе один бассейн обслуживает 3 000 человек, а в США — меньше 1 000. Строить бассейны в стране достаточно дорого, а окупаемость достаточно долгая. Тем не менее бассейны, которые оказывают дополнительные услуги, а не только свободные заплывы и тренировку, но и сауну, тренажерный зал и спа-салон, а также грудничковые тренировки, привлекают посетителей.
Преимущества аквапарка и бассейна как бизнеса
Бизнес в сфере аквапарков и бассейнов нельзя назвать простым, однако он обладает неоспоримыми преимуществами перед многими другими отраслями услуг. Перечислим основные плюсы:
- Постоянный спрос. Несмотря на относительно продолжительный срок окупаемости (2-3 года), в стране ощущается нехватка водных развлечений и спортивных сооружений. Спрос и продажа билетов есть всегда.
- Сарафанное радио. Если в районе открывается новый качественный бассейн или аквапарк с дополнительными процедурами или развлечениями, вложения в маркетинг нужны будут только при открытии. Остальное сделает сарафанное радио.
- Низкая конкуренция. Монополистов в российском сегменте аквапарков пока что нет, поэтому новые предприятия без труда находят клиентскую аудиторию. Поэтому в густонаселенном районе покупать абонементы будут даже в условиях соседства с муниципальным бассейном.
Тренды рынка аквапарков и бассейнов
Внедрение технических новинок
Современная индустрия развлечений строится на технических инновациях. Чтобы заинтересовать клиентов, необходимо создавать аттракционы, насыщенные различными спецэффектами. Сегодня во всех популярных аквапарках реализуются сложные интерактивные программы с применением VR и других цифровых технологий.
Рай для экстремалов
Дайверы, серфингисты и другие поклонники экстремальных активностей на воде могут использовать аквапарки для регулярных тренировок. В последнее время такая услуга пользуется все большим спросом. Благодаря VR-инструментам и прочему новейшему оборудованию в бассейнах создаются достоверные имитации волн, морского дна и т.д.
Совмещенный формат
В одном аквапарке можно организовать и тренировочные площадки, и зоны для отдыха на воде — такой формат считается самым эффективным. Создание многофункционального комплекса (в отличие от строительства бассейнов классического типа) обеспечивает круглогодичный доход.
Обзор франшиз бассейнов и аквапарков в 2023 году
Покупка франшизы — это наилучший вариант для запуска аквапарка. Сотрудничество с опытным франчайзером убережет от ошибок, упростит поиск клиентуры и позволит быстро выйти на стабильную прибыль. Для открытия большинства бассейнов не потребуется строить здание — достаточно арендовать в определенные часы.
Ориентируясь на последние данные о состоянии отрасли, мы составили перечень наиболее привлекательных франшиз аквапарков и бассейнов. И добавили к ним франшизы фитнес-центров, которые также открываются с бассейнами. Подробную информацию об этих предложениях можно найти на сайте Topfranchise.ru.
Название | Год основания | Количество точек | Инвестиции, руб. | Срок окупаемости, мес. |
---|---|---|---|---|
«Плавники» | 2022 | 1 | от 409 000 | от 8 |
«Осьминожки» | 2021 | 15 | от 1 800 000 | от 10 |
«Кроль» | 2017 | 115 | от 400 000 | от 4 |
«Жемчужинка» | 2016 | 1 | от 1 000 000 | от 12 |
«Брызги-визги» | 2018 | 10 | от 1 500 000 | от 6 |
«Океаника» | 2019 | 22 | от 300 000 | от 2 |
«Аквакласс» | 2018 | 6 | от 9 000 000 | от 18 |
«СССР» | 2019 | 30 | от 2 000 000 | от 24 |
GLAMP INN | 2021 | 4 | от 2 100 000 | от 18 |
BADEN-BADEN | 2012 | 6 | от 80 000 000 | от 24 |
«Плавники» — перспективная франшиза современной школы плавания. Обучение ведется по оригинальным методикам, разработанным специалистами компании.
«Осьминожки» — франшиза федеральной сети центров раннего обучения. Для детей предусмотрены групповые и индивидуальные занятия с опытными тренерами. Франчайзер предлагает отлаженную бизнес-модель, рассчитанную на быстрый старт заведения.
«Кроль» — франшиза международной школы плавания, действующей в 115 городах России и ближнего зарубежья. Тренировки построены с учетом особенностей каждой возрастной группы учеников.
«Жемчужинка» — франшиза центра раннего плавания (программы рассчитаны на детей от 0 до 3 лет). Особое внимание компания уделяет безопасности и комфорту в процессе занятий.
«Брызги-визги» — еще одна франшиза сети бассейнов для малышей. На сегодняшний день под этим брендом работает 10 заведений в 7 городах России.
«Океаника» — франшиза детской школы плавания и водных видов спорта. Франчайзер тщательно следит за качеством обучения и предоставляет полноценную поддержку на всех этапах работы заведения.
«Аквакласс» — франшиза студии раннего плавания с дополнительными программами по развитию интеллекта и критического мышления. Компания предоставляет партнерам обширную базу клиентов и проводит централизованные рекламные акции.
«СССР» — франшиза, объединяющая более 32 фитнес-клубов в Москве и Московской области. В 2017 году компания стала лауреатом престижных премий «Товар Года» и «Марка №1 в России».
GLAMP INN — франшиза прибыльного и амбициозного проекта в сфере туризма. Флагманским заведением компании стал глэмпинг Extreme Крым — самая популярная база отдыха на мысе Тарханкут в Республике Крым. Франчайзи, кроме всего прочего, получает digital-систему управления глэмпингом.
BADEN-BADEN — франшиза термальных курортов, популярных на Урале. В комплекс входят бассейны, сауны, кафе, рестораны, гостиницы и спа-зоны, которые можно бронировать онлайн. Можно открыть как в развлекательном центре, так и на природе. Есть возможность получить поддержку у региональной администрации в качестве туристического центра.