Международная ассоциация франчайзинга — главный контролирующий орган отрасли в США — подвела итоги года и опубликовала исследование о том, как пандемия повлияла на состояние дел на рынке франшиз.
Так, до пандемии в стране было 759 000 уникальных франчайзинговых точек, приносящих более 760 миллиардов долларов и обеспечивающих работу более 8 миллионов человек. Наибольший вклад внесли франшизы ресторанов быстрого обслуживания, такие как McDonald's, KFC, Burger King. В течение первых шести месяцев после начала пандемии вспышки вируса в стране было закрыто около 32 700 франчайзинговых предприятий. Из них к августу 2020 года более 10 000 закрылись навсегда. Прогнозируется, что до весны 2021 года будет закрыт каждый 20-ый бизнес, работающий по франшизе. И если такая тенденция сохранится, то без специальной государственной поддержки еще 36 000 франчайзинговых точек окажутся под угрозой ликвидации.
По состоянию на 31 августа рынок франшиз потерял около 1,4 миллиона рабочих мест. Больше всего пострадала индустрия гостеприимства. В этом секторе самый высокий уровень закрытия предприятий — 6,9% или примерно 2 069 предприятий, работающих по франшизе. Занятость в сфере гостеприимства сократилась примерно на 215 000 рабочих мест.
По мнению экспертов, отрасль вряд ли сможет вернуться к прежним показателям роста. Одна из причин — это строгие правила в области здравоохранения и санитарии, которые теперь диктуют, как вести бизнес. Недавнее исследование восстановления малого бизнеса Verizon показало, что чуть более половины малых предприятий не смогут остаться на плаву в финансовом плане, если правила социального дистанцирования останутся прежними.