Топ-франшиз - официальный сайт

8 499 648 26 24

TopFranchise.ru - официальный сайт лучших франчайзинг предложения в России

Как мотивировать поваров?

Как мотивировать поваров?

В сети огромное количество статей о том, как мотивировать сотрудников зала, но значительно меньше о том, как поддержать мотивацию кухни. Однако именно от настроя команды поваров, пекарей и кондитеров зависит качество всего, что вы отдаете в зал. Продажника можно обучить и вырастить, но хорошего работника кухни лучше удержать, чем искать замену «выгоревшему».

Что делать прямо сейчас, чтобы мотивировать сотрудников кухни и не просесть по выручке?

Во-первых, разберитесь, что происходит и выберите четкую задачу в первую очередь для себя и топ-менеджмента:

  • Поднять показатели по выручке.
  • Ввести новые позиции, увеличить эффективность работы цехов и масштабировать бизнес.
  • Навести порядок: невыходы на смену, опоздания, отдача в зал продукции низкого качества, отказы на просьбу официанта/менеджера переделать блюдо, рост показателей списаний и порчи.

Как мотивировать поваров?

К системе мотивации стоит приступать только тогда, когда вы определили факторы, которые мешают точке отдавать качественную продукцию и зарабатывать больше (нехватка людей, инвентаря, опыта, неудобный график, проблемы взаимодействия с сотрудниками фронта или вам просто не по пути).

Материальная мотивация на примере зарплаты пекаря:
ставка в час +5% от стоимости выработанной продукции за смену + премия за выполнение стандартов
Как мотивировать поваров?

Как считать премию за выполнение стандартов?

  • Составить чек-лист ключевых показателей, от которых зависит ваша выручка, гостевой поток, вероятность возвращения гостя к вам.
  • Смотреть камеры, установленные в торговом зале и на производстве, регулярно брать продукцию на бракераж, отправлять тайных покупателей (у вас должен быть график «тайников»).
  • 100% выполнения чек-листа = 100% премии

    Нематериальная мотивация

    • Ставьте краткосрочные цели и поощряйте их выполнение.
      Пример: сократить скорость отдачи блюда до объективных сроков.
      Если на предприятии принята формулировка «это отдается долго», у сотрудников нет мотивации выполнить заказ быстрее, повара непреднамеренно растягивают процесс производства, отвлекаются, в дальнейшем это ведет к невнимательности и ошибкам в технологии приготовления.
    • Не превращайте планерки в еженедельную трату времени коллектива.
      Для рабочих собраний достаточно старшего кухни, шефа или технолога. Собирайтесь полным составом для подведения итогов квартала, отмечайте и позитивные моменты, и точки роста. Завершите собрание чаепитием или корпоративным мероприятием на свежем воздухе.
    • Обучение.
      В нашей сети этим занимается прикрепленная к партнеру команда, но вы можете найти способы повышения квалификации поваров самостоятельно.
      Онлайн-курсы — не лучшее решение для повара, они в первую очередь практики.
    • Поставщики оборудования, продуктов.
      Это не только алкогольные компании. Представители поставщиков техники могут показать максимальные возможности вашего оборудования, продуктов — подсказать новые технологии приготовления блюд или дать практический ответ на вопрос «как сделать это быстрее/эстетичней».
    • Пригласите специалиста в вашем городе.
      Не стесняйтесь спрашивать совета у коллег в вашем городе или в ближайших крупных городах. Понравилось в кондитерской в соседнем районе — приглашайте с гостевым мастер-классом в пекарню, приглянулся шеф в Санкт-Петербурге — приглашайте с гастроужином в свой ресторан. В нашей сфере это приветствуется.
    • Новая форма.
      Банально, но факт: приятно трудиться в опрятном комплекте фирменной одежды. Сделайте выдачу формы приятным событием: брендируйте, выдавайте полезные мелочи в «пакете новичка».
    Как мотивировать поваров?

    UPD.

    На фоне информационной повестки этой осени мало мотивировать сотрудников материально. Ни один инструмент статьи не сработает без гарантий: сотрудники имеют право быть уверенными в том, что вы не свернете дело в один день и не бросите бизнес, улетая ночным рейсом за рубеж.

    Главное, что мы можем сделать как руководители (владельцы, топ-менеджеры, шеф-повара) — быть с командой территориально, на связи и в материале. Слова поддержки — это здорово, но сейчас главное дать гарантию сохранения рабочего места, зарплаты и нормальных условий труда, насколько это возможно. Только после этого можно требовать от команды работу на результат, вводить новую систему мотивации и планировать масштабирование.

    Узнайте подробнее о франшизе «Настоящая пекарня».

Выбрать готовый бизнес для старта
telegram канал topfranchise.ru

Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!

@TopFranchiseRu
перейти на telegram канал