Самый частый вопрос, который задают потенциальные франчайзи, выбирая детскую франшизу: «Почему школу или секцию нужно открывать в первой половине года, а не в сентябре?» Основное опасение связано с тем, что летом у детей каникулы и образовательные центры работают вполсилы. Сеть футбольных школ «Олимпик» развеяла сомнения и объяснила TopFranchise, почему в сентябре открывать детскую франшизу будет поздно.
Наверное, нет такого бизнеса, который бы не сталкивался с проблемой сезонности. Лето — это период, когда более 90% футбольных школ проседают и теряют выручку. При этом открытие в первой половине года имеет массу преимуществ и выгод.
Продажи
После подписания договора франчайзи получает пакет инструкций и правил работы школы, но недостаточно их просто прочитать. В теории часто все понятно, а вот на практике все может пойти не по плану.
Кейс из опыта школы «Олимпик»
«На открытие филиала школы пришло около 70 детей, но мы продали абонементы только 20% клиентов. Другие просто ушли, мы не успели их отработать, упустили свою выгоду. Пришлось снова приглашать клиентов на пробное занятие, процесс продажи растянулся на несколько месяцев, к тому же потребовались дополнительные вливания в рекламу. На проработку инструментов продаж и обучение тренерского состава ушло около трех месяцев. Сейчас на открытии мы имеем конверсию продаж 90%, так как создали технологию, которая позволяет быстро и результативно работать с клиентами».
Реклама
Услуги образовательных центров для детей не относятся к категории спонтанных. Родители внимательно изучают школы, смотрят отзывы и только потом выходят на контакт. Чтобы реклама работала, нужно время, которого не будет в сезон.
Кейс из опыта школы «Олимпик»
«В 2017 году мы открывали филиал. Рекламная кампания началась в конце августа, перед открытием школы. В результате на открытие пришло только 15 детей, большая часть клиентов записалась на пробное занятие только в конце сентября-октябре».
Помещение
На этапе подбора помещения франчайзер передает партнеру рекомендации о стоимости аренды и времени проведения тренировок. Однако спортивные комплексы не спешат предоставлять самые выгодные условия. Часто администрация стремится сохранить отношения с действующими арендаторами вместо того, чтобы активно привлекать новых партнеров. Поэтому в приоритете всегда те, кто уже подписал договор. Открывая школу в первой половине года, можно успеть сформировать взаимовыгодные отношения с администрацией спортивного комплекса, а когда наступит сентябрь, выбирать лучшее время и получать приятные арендные условия.
Ученики
То, что секции и школы закрываются на лето, — это миф. Грамотно выстроенная работа с группами детей 3-4 лет и 5-6 лет позволит стабильно работать летом, потому что дошкольники редко куда-то разъезжаются.
Кейс из опыта школы «Олимпик»
«В наших школах дети продолжают заниматься в школе все лето, и это ни много ни мало половина от всей численности учеников. К тому же есть целая категория родителей, которые приводят своего ребенка в школу только в летние месяцы, а на период осень-весна пропадают».
Финансы
Чтобы окупить все расходы школы в летний период достаточно всего одной группы численностью 7-8 детей. Таким образом, если в школе в мае будут тренироваться 25-30 детей, то франчайзи не только окупит свои летние расходы, но и заработает.
Кейс из опыта школы «Олимпик»
«Летом сокращение расходов происходит за счет снижения затрат на заработную плату тренеров, рекламу и аренду площадки (в среднем аренда снижается на 20%). К тому же имея уже наработанную базу детей, гораздо легче собрать группы в сентябре и увеличить численность и прибыль школы».
Бизнес не любит догоняющих, лучше всегда быть впереди своих конкурентов, которые думают, что «лучше я открою школу в сентябре».
Узнать подробнее о франшизе «Олимпик»