Мы вовремя сделали ребрендинг!

Jeffrey's Coffee – хорошо знакомая москвичам сеть тайм-кофеен с качественным кофе с собственной обжаркой и уютной атмосферой, где гости платят только за время. Следование трендам, регулярные мероприятия и Playstation с настольными играми сделали каждую кофейню местом притяжения модной и передовой московской молодежи. Начав этот бизнес в 2014-ом, Алексей Миронов и Марк Кинзебулатов к сегодняшнему дню открыли уже 11 заведений франшизой сети Jeffrey's Coffee по России, несколько заведений в Москве и вот-вот дадут старт новому проекту в Англии. Год назад под схожим брендом они запустили кофейни Jeffrey’ s Coffeshop, и на сегодняшний день в Москве уже открыты 3 кофейни американского формата. В них партнеры сделали большой упор на приветливость бариста, напитки «с собой», а также альтернативные способы заваривания и качественное зерно. Однако, с развитием сети, Марк и Алексей поняли, что Jeffrey's Coffeshop перерос свой первоначальный дизайн, и решились на ребрендинг.

О моменте, когда бизнесу приходит время менять лицо, о хорошем кофе и движущей идее в интервью с Марком Кинзебулатовым и директором маркетингового агентства Brain&Hands Алексеем Судаковым.


– Марк, начнем с главного, что послужило причиной для рестайлинга марки Jeffrey's Coffee?

– Изначально здесь были очевидны предпосылки. Мы делали первую тайм - кофейню для более молодой целевой аудитории, а сейчас мы выросли, и наша аудитория тоже. Я имею в виду не только их возраст, но и отношение к жизни, к технологиям, их стремление путешествовать и развиваться. Это послужило одной из причин рестайлинга. На момент когда мы открывали заведение в торговом центре класса.

А, мы приняли решение подойти самостоятельно к вопросам дизайна и наняли фрилансеров. Однако, очень скоро поняли, что не справляемся с о всеми запросами столичной публики, и наш дизайн не во всем соответствует интересам и современным реалиям модной Москвы. Каждый из нанятых дизайнеров подходил к вопросу с нуля. В итоге, мы не получали качественного результата и просто не могли до конца уверенно себя чувствовать на первых линиях. Возникло желание найти себя заново, переосмыслить свою концепцию в сторону зрелых полноценных кофеен. В этом нам могли помочь только полноценные профессионалы.

– Марк, то есть можно сказать, что у каждого фрилансера было свое видение, и каждый смотрел под своим углом на разработку тех или иных инструментов, н о не было единой общей концепции ?

– Да, именно так, но не только. Не устраивало в работе с фрилансерами то, что зачастую нам приходилось подолгу разъяснять им, что делать, каким должен быть наш дизайн. Помимо этого, у каждого в команде было свое мнение и видение. Представляете, как это сказывалось на сроках и результатах? Сейчас мы уверены, что дизайнер - это тот специалист, который сам должен говорить заказчику, что делать и, конечно, быть профессиональнее заказчика в этих вопросах.

- Марк, как вам удалось найти профессионалов и чего хотелось на момент начала сотрудничества с Brain&Hands?

- В маркетинговое агентство Brain&Hands мы с партнером обратились по рекомендации. В первую очередь мы пришли к ним, чтобы самоопределиться и сделать для Jeffrey's новую айдентику, чтобы клиент выделил нас из общей массы московских кофеен и сделал обязательной точкой для посещения на своем ежедневном маршруте. Также, нам была нужна идея и качественный гайдлайн, чтобы в будущем, когда нам понадобилось разработать что - то по полиграфии или интерьеру, нам бы подошел дизайнер почти любой квалификации. Он бы просто открывал гайдлайн, как учебник, и работал по нему.

- Какими были первые предложенные концепты?

- Мы получили три абсолютно разных по посылу концепта. Кстати забавно, что тот концепт, на котором мы в итоге остановились, сначала вызвал у нас улыбку и недоумение. Он казался нам слишком революционным. Мы не понимали, как вписать его в нашу общую концепцию кофеен, не сделав комплексный ремонт всех помещений. И на тот момент мы выбрали самый простой вариант, который не бросал вызов и не нес критических, как нам казалось, изменений. Но, как говорится, "переспав" с этим решением, мы вспомнили, что не за этим обратились к профессионалам. На неделю у нас возник творческий кризис. Но однажды, будучи за рулем и глядя на серые московские пейзажи, нас "осенила" мысль, как без проблем можно вписать первоначальный концепт в наши заведения. Просто представьте, как красиво и ярко смотрится канадский флаг где - нибудь в горах Калгари! Как интересно и захватывающе выглядят красные каное или гидросамолеты на фоне спокойных северных пейзажей. Если использовать нашу новую бело - красную стилистику точечно, то в кофейных интерьерах она становится полностью уместна. Пазл сошелся: мы смогли связать наш персонаж, лося, с благородной северной тематикой. До сих пор цвет предложенного логотипа считался нами радикальным, а теперь он притянул за собой нужную атмосферу севера Аляски. Это однозначно вызывает сильные эмоции.

Что еще хочется подчеркнуть - обратившись к Brain&Hands, мы получили больше, чем просто логотип и стилистику. Мы обрели у себя в голове образ наших будущих заведений. Мы открыли огромное поле для деятельности. Тематика Аляски дает огромный потенциал нашим кофейным замыслам, и он не ограничится красивым стаканом с кофе. В общем, заново нашли себя!


Алексей Судаков, Brain & Hands CEO, о том, как шел процесс разработки:


Перед нами стояла интересная задача. Интересной она была в первую очередь из - за целевой аудитории Jeffrey's Coffee. Можно сказать, э то представитель поколения яппи - современный житель мегаполиса, ориентированный на либеральные ценности, яркий, индивидуальный, сумевший преуспеть в своем деле, любящий путешествия и самое главное кофе.

Во вторую очередь, история фирменного персонажа лося Jeffrey, который приехал из Аляски, чтобы поделиться с нами лучшими сортами и способами заваривания кофе.

Разработка визуального образа Jeffrey's Coffeeshop подразумевала совмещение этих вводных данных – целевая аудитория, персонаж Jeffrey, Аляска.

Нам было интересно погрузиться в современное представление о кофе, погрузиться в путешествие по Аляске, мы узнали очень много занимательных моментов об этом северном штате. К примеру, что Аляска - популярный туристический центр среди молодых и активных путешественников, готовых бросить вызов ди кой природе. Виды Аляски впечатлили нас настолько, что мы включили их не только в фирменный стиль проекта, но и в свой список мест, обязательных к посещению.

Отдельное спасибо хочется сказать Алексею и Марку за внимательное отношение к проекту, готовность прислушаться к предлагаемым нами решениям, открытый и конструктивный диалог. Это все помогло проекту реализоваться на все 100%.

Нам хотелось сделать крутой проект, яркий, интересный и узнаваемый, проект, который будет актуален не только для жителей Москвы, но и удачно впишется в любой город мира. Мы уверены, что справились с этой задачей.


- Марк, а вы уже знаете, как будет работать новый фирменный стиль? Или, может быть, он уже работает?

- Уже получили от нашего окружения и от наших клиентов очень позитивный отклик о новом дизайне. Почти все в один голос говорят, что получилось очень красиво. Да, именно в первую очередь звучит слово "красиво"! Один из элементов дизайна - это скетчи пейзажей и гор, экзотические виды стран. И это в принципе производит сильное эстетическое впечатление. Да, на одном из этапов работы прозвучала хорошая фраза, что логотип и дизайн айдентики у заведения должен быть таким, чтобы человек, купив, например, стакан с кофе, смог к вечеру вспомнить, где утром он покупал этот кофе. Я думаю, что наша новая айдентика, безусловно, способна генерировать такие воспоминания. Вообще, московский рынок состоит из мастодонтов бизнеса, которые уверенно чувствуют себя на арене, большинство из них разработало стилистику в 90-ые или раньше. То есть, в плане дизайна они никому не бросают вызов.

- А почему, по - вашему?

- Есть такая хорошая английская поговорка "If It's Not Broken Don't Fix It" (прим.ред. - "Если что - то хорошо работает, не надо это чинить"). Ребрендинг - это большие вложения и большие риски для любого из современных брендов. Только представьте: замена вывесок, полиграфии, внешнего вида персонала, ремонт в заведениях и так далее. Учитывая наши размеры, сейчас мы можем себе это позволить без мощного привлечения ресурсов и финансовых вливаний. Мы не стали дожидаться, когда наша прежняя айдентика устареет морально и не будет соответствовать времени. Можно сказать, что мы вовремя сделали ребрендинг, на удачном этапе развития нашего бизнеса.

- Если в общем, как вы можете оценить взаимодействие с агентством?

- В первую очередь нас порадовал профессионализм и основательный подход к делу. И наконец - то нам говорили, как делать лучше, а не мы давали свои рекомендации. Во - вторых, все было сделано четко, в быстрые сроки и со строгим выполнением договорных обязательств. Что, вообще говоря, в России большая редкость в работе с подрядчиками (смеется). Главное, что наши ожидания оправдались, и мы получили сильную айдентику с работающей идеей. А с точки зрения структуры диалога - это всегда был результативный обмен интересными предложениями. Мы обязательно еще расскажем об этом опыте.


- То есть если к вам придут и спросят, кто эти люди, сделавшие для вас дизайн? Что вы скажете?

- Первое что я бы сказал... нет, подождите!... Если это будут наши конкуренты, мы им просто ничего не скажем (смеется). А если друзья, то с радостью расскажем, почему выбрали Brain&Hands. Мы просто объясним, что у этих ребят очень серьезный, выверенный и творческий подход к делу. И что с ними не будет проблем.

Хочется верить, что этот проект ждет успешное развитие франчайзинговой сети и путешествие Jeffrey’s по миру только начинается!

Популярные статьи