Условия размещения франшизы

Сладкий бизнес: история одного франчайзера

15.07.2015

франчайзинг мороженного

Как известно, франчайзинг – это бизнес, выгодный как тому, кто его покупает, так и тому, кто передает право на его ведение. В данной статье мы приводимо отрывки из интервью с успешным предпринимателем Грегом Саусманом. Он является соучредителем Toppers Creamery – компании-производителя мягкого мороженого, которая успешно продает свои франшизы уже не первый год.

Почему именно мороженое?
Сам Грег Саусман всегда отвечает, что производство мороженого – это самый сладкий и приятный бизнес. Имея за спиной более чем 30-летний стаж работы как в пищевой индустрии, так и во франчайзинге, Грег считает, что данный бизнес всегда будет пользоваться спросом и привлекать наибольшее число франчайзи.
Перед открытием компании ее учредители провели исследование рынка и пришли к выводу, что мороженное не утратит популярность независимо от моды, конъюнктуры рынка и других факторов. Мороженное – это, несомненно, позитивный продукт. Оно ассоциируется с отдыхом, развлечениями, семьей и другими приятными вещами. Еще одна, скорее шуточная, причина кроется в том, что мороженое относится к числу трех любимых блюд председателя Toppers Creamery Уэйда Они. Два других – пицца и мексиканская еда.

франчайзинг Toppers Creamery

С чего все начиналось?
Toppers Creamery начинали с того, что в 2006 году открыли несколько экспресс-киосков площадью по несколько квадратных метров каждый. За счет небольшого размера и всего одного оператора, продававшего сладость, такой киоск был достаточно мобилен и мог перемещаться в любое удобное место. Акцент ставился на нетрадиционные места продажи – аэропорты, колледжи, тематические парки, крупные курорты и многие другие.

Сколько подразделений компании функционирует на данный момент?
На сегодняшний день, отвечает Грег, существует 14 независимых подразделений. Одно из них полностью принадлежит франчайзи. Еще 10 являются совместным имуществом компании и деловых партнеров. Три единицы – полностью собственность компании. Также в скором времени планируется открытие еще одного, пятнадцатого отделения.

Как изменилась компания с того момента, как началась продажа франшизы?
Работа по методу франчайзинга позволила компании открыть огромное количество небольших экспресс-точек продажи мягкого мороженого. Это очень выгодно для обеих сторон. Ведь самостоятельно Toppers Creamery не смогли бы содержать такое количество операторов и точек продажи. С другой стороны, каждый желающий может стать частью известной компании, вложив не такую уж большую сумму – от 5000$. Основной принцип фирмы при этом остается неизменным: большинство киосков располагаются в необычных местах и являются максимально мобильными.

франшиза кафе мороженного

Какие наиболее сложные аспекты франчайзинга в данном виде деятельности?
По словам Грега, наиболее сложно определить расположение торговых площадей бренда. Это напрямую зависит от клиентуры. А клиентура, в свою очередь, зависит от того, в каких обстоятельствах будет употребляться продукт. Нужно решить – либо люди идут в магазин и покупают замороженную сладость, либо они выходят на прогулку и хотят полакомиться мягким мороженным прямо на ходу. Toppers Creamery выбрали второй вариант: это определило основных клиентов и, соответственно, локации торговых точек. Еще один нелегкий момент – введение новых видов продукции. Однажды фирма хотела ввести в продажу замороженный йогурт, однако идея не прижилась. Сейчас ведутся разработки других сладостей, которые можно было бы продавать наравне с мягким мороженым.

Какие качества франчайзи важны для работы в сфере обслуживания?
Грег Саусман, участвующий в отборе потенциальных франчайзи, ищет целеустремленных и честных людей, которые знают, что такое деловая этика и хотят работать в сфере обслуживания. Поскольку главная идея компании – нестандартный подход, обычно предпочтение отдается людям, пользующимся авторитетом как на работе, так и в своем близком окружении.

бизнес по франшизе мороженного

Несколько советов франчайзерам и людям, начинающим свой собственный бизнес:

  • Для работы следует выбирать ту отрасль, к которой у вас лежит душа. Иначе ничего не получится.
  • Всегда следует ставить перед собой наиболее недостижимые цели. Они мотивируют гораздо больше, чем реальные и достижимые.
  • Забота о людях – один из главных аспектов работы в коллективе. В Toppers Creamery все являются одной большой семьей и принимают во внимание интересы каждого сотрудника.
  • Будьте скромны и всегда молча слушайте советы тех, кто опытнее и умнее вас. Это поможет многому научиться, и выработает деловую этику.
Читайте также