Условия размещения франшизы

Рейтинг франшиз Китая 2015

02.06.2015

Обзор подготовлен на основании работы на франчайзинговой выставке China Franchise Expo 2015.

Эта статья будет полезна в первую очередь всем, кто собирается начинать бизнес в Китае. Мы предоставим структуру франчайзингового рынка Китая, основанного на количестве компаний в том или ином сегменте рынка.

Первое место - конечно же занимает индустрия питания, особенно китайской еды. Китайской еды в разных ипостасях огромнейшее количество. Здесь, как и в России, кто на что горазд… Кто-то жарит шашлычки из осьминогов, кто-то жарит шарики из риса, кто-то вафли с какой-то непонятной начинкой. 

1_chinesfoodfranchising.jpg

Второе место смело отдам кофейням (там же чай + свежевыжатые соки и лимонады). Кофейни в Китае растут ка на дрожжах, китайцы все больше с утра пьют кофе и проводят время в кофейнях с Wi-fi, европейской обстановкой, и минимальной выпечкой. Кстати цены на кофе в Китае соответствую ценам в российских кофейнях. 

2_coffe_franchising.jpg

Третье место. Неожиданно, но это пекарни. Если 3 года назад в Китае русскому человеку вообще невозможно было найти хлеб, то сейчас это массовое явление и пекарни представлены повсеместно. С учетом масштабов китайского рынка, направление пекарен будет активно развиваться еще года 3-4. Сейчас китайцы предпочитают есть сладкий хлеб. Обычный хлеб, как в наших магазинах( батоны, бородинский, ржаной) они не воспринимают и не понимают. 

2_chinesbackeryfranchising.jpg

Четвертое место почетно достается сегменту «мороженное». Много франчайзинговых компаний, есть крупные, у которых более 1000 точек в Китае. Мороженое в основном местное, производится из сухого молока. Натуральное - импортное и дорогое. 

1_chines_Icecream_franchising.jpg

Пятое место – детские развивающие клубы. Как известно, у китайских детей совсем не должно быть свободного времени, поэтому сегмент очень востребован. У российских компаний есть много шансов внедрить свои педагогические инновации в Поднебесной. Чего-то сверх- впечатляющего среди «детских франшиз» мы на выставке не нашли. 

1_chines_babyClub_franchising.jpg

Шестое место – гостиницы и прачечные. Их в франчайзинговом формате много.

1_chines_laundry_franchising.jpg

1_chines_hotels_franchising.jpg

Седьмое место – так называемые технологические франшизы: печать из Instagram, 3D принтеры, кислородные камеры.

1_chines_3dprinting_franchising.jpg

Самые неожиданные франшизы Китайской Франчайзинговой выставки вы можете найти в моей статье, а также в нашей группе в FaceBook.com

Большаков Виктор,
Руководитель проекта TopFranchise.ru

Читайте также