Условия размещения франшизы

Покупка франшизы у международного франчайзера. За и против.

14.09.2015
international franchising-2.jpg

Одним из наиболее успешных методов продажи продуктов и услуг является их реализация в международном масштабе. Примерами тому могут быть всемирно известные сети McDonald’s, Subway или Anytime Fitness. По этой причине покупка иностранной франшизы вызывает большой интерес у предпринимателей всего мира. Несмотря на различия в культурах, языковой барьер и юридические сложности в сфере международного франчайзинга, с каждым годом все больше новых продуктов и услуг распространяются в разные уголки земного шара.

Рассматривая возможность заключения договора франчайзинга с иностранной компанией, следует ознакомиться с рядом аспектов: international franchising-1.jpg
1. Конкуренция, с которой он будет сталкиваться.
2. Все доступные возможности расширения бизнеса.
3. Возможность внесения изменений в систему для ее адаптации под местных потребителей.
4. Выбор правильной и успешного развивающейся компании.
5. Определение поставщиков продукции и услуг.
6. Выбор правильного срока заключения франчайзингового договора.
7. Обсуждение того, как будет производиться выплата вознаграждения.
8. Четкое определение территории, а также прав, которые будет иметь потенциальный франчайзи.
9. Стратегия выхода из бизнеса.

Перед тем, как покупать международную франшизу, нужно ознакомиться с четырьмя основными структурами франчайзинга, доступными вам.

Прямой франчайзинг
Эта система предполагает прямое сотрудничество, где вы будете иметь непосредственную связь с франчайзером, даже если вы находитесь на разных континентах.

    Преимущества:
  • Прямой контакт с иностранным франчайзером, успешно развивающим свой бизнес и имеющим значительный опыт в данной сфере.
  • Прямые поставки продукции и других ресурсов от иностранного франчайзера.
    Недостатки:
  • Сложности, возникающие при подготовке работы, а также при помощи и поддержке франчайзи.
  • Культурный барьер, создающий трудности в продаже франшизы.
  • Иностранный франчайзер может быть не осведомлен относительно правил ведения бизнеса в вашей стране.
  • Медленные и ограниченные возможности расширения бизнеса.
international franchising-5.jpg

Территориальное развитие
В данной структуре вам выделается определенная площадь и устанавливается требование об открытии установленного количества представительств в течение оговоренного времени. При этом вы платите первоначальный взнос, а затем роялти в течение определенного срока. Взаимодействие с франчайзером производится напрямую.

    Преимущества:
  • Эксклюзивная территория и небольшой авансовый платеж.
  • Прямое взаимодействие с иностранной компанией-франчайзером.
  • Минимальный уровень обязательств перед местными франчайзи.
  • Вы знакомы с правилами ведения бизнеса на местном рынке.
  • Количество платежей по франшизе фиксируется в момент подписания договора и не может увеличиваться.
    Недостатки:
  • Ограниченный доход, несмотря на достаточно большой авансовый взнос и роялти.
  • Ограниченная связь с иностранной компанией и культурные барьеры.
  • Отсутствие контроля над местными франчайзи.
  • Установленные требования к производительности, достичь которых тяжело на ранних этапах работы.
international franchising-4.jpg

Мастер-франчайзинг
Мастер-франчайзи заключает договор с франчайзером относительно предоставления услуг на указанной территории. При этом мастер-франчайзи имеет право открывать свои франшизные точки и продавать франшизу третьим лицам.

    Преимущества:
  • Эксклюзивная территория для мастер-франчайзи и возможность расширения своей сети.
  • Местный мастер-франчайзи знаком с правилами местной коммерческой практики.
  • Возможность создать свою внутреннюю сеть и выбирать франчайзи.
  • Как правило, длительный срок действия договора.
  • Довольно трудно разорвать подобное соглашение с франчайзером.
    Недостатки:
  • Перевод всех систем, процедур и продуктов интеллектуальной собственности.
  • Высокая авансовая плата.
  • Недостаток возможностей по обучению и поддержке от компании-франчайзера.
international franchising-3.jpg

Совместное предприятие
Две (иногда больше) компании становятся партнерами-франчайзи, чтобы совместно приобрести лицензию и управлять франчайзинговой сетью.

    Преимущества:
  • Компании-партнеры могут делиться опытом и использовать свои сильные стороны.
  • Распределение рисков.
  • Возможность получения государственных грантов и субсидий.
  • Изобилие связей и надежная поддержка.
    Недостатки:
  • Распределение прибыли.
  • Заблаговременное обсуждение вопросов управления и вариантов выкупа своей доли.
  • Значительные инвестиции с обеих сторон.

Покупка международного бизнеса предполагает длительную подготовку. Поэтому, прежде чем совершить этот шаг, выберите наиболее подходящую для вас форму франчайзинга.

Читайте также