Условия размещения франшизы

Особенности монозаведений в кризисный период.

07.10.2015
Франшизы монозаведений

Сейчас все пытаются открыть секрет, как же не разориться и получить прибыль во время кризиса. Многие владельцы фирм и точек канули в лету, 30% ресторанов закрылись. Но некоторые остались на высоте, продолжили успешно развиваться и приносить регулярный доход. Что же является их ключом к успеху?

98% ресторанов, специализирующихся на приготовлении из одного продукта, остались во время спада рубля только в плюсе, они только на 20-30% повысили стоимость своих блюд. Глядя на их опыт, рестораторы поспешили открыть места с таким же подходом. И этот шаг действительно сработал, многие новые монозаведения стали приносить прибыль, и от клиентов у них нет отбоя. Почему же так получается?

Их козырем стало то, что за счет акцента на одном блюде или на одном продукте, рестораны сильно экономят, к тому же работают они, чаще всего, только с одним поставщиков, контакт с которым налажен уже несколько лет.

К примеру, московский ресторан «Crabs are coming». По словам владельца ресторана, небольшие убытки они потерпели только в декабре 2014 года, но продлилось это лишь до новогодних каникул. За счет моноконцепции – блюда исключительно из крабов – ресторан закупает продукцию на сезон вперед у постоянных поставщиков – добывающей компании в Охотском море. Такая система закупок экономит заведению огромные суммы, позволяя даже перекрывать подорожавшую аренду. Цены все-таки пришлось поднять, но лишь на 20%, которые, по сравнению с огромным количеством других столичных ресторанов, ничтожно малы.

Франшизы монозаведений

Также не пострадали от кризиса владельцы кофеен, в которых практикуется система «на вынос». Зачастую, кроме кофе в таких местах не продают ничего другого, разве что маленькие десерты. Цена на кофе существенно выросла, но из-за отсутствия иных расходов на сырье, бизнес не пострадал.

При открытии новых мест, бизнесмены отдают предпочтение все тем же монозаведениям. За последние пару лет открылось множество ресторанов с бургерами, возросла популярность лапшичных, киосков с сэндвичами, хинчальных, сосисочных, йогурт-баров, ларьков с лимонадами, киосков с буритто и другим монофастфудом. Этот бизнес продолжает существовать и развиваться, плюс ко всему, из-за того, что закупать не приходится по 50 ингредиентов, эта сфера ресторанного бизнеса может позволить себе не завышать цены на еду. Для покупателей, которые тоже на себе прочувствовали кризис и сокращения, это решающий вопрос при выборе заведения.

Читайте также