Условия размещения франшизы

Фудтраки как вид бизнеса: плюсы и минусы.

16.10.2015

франшиза, фудтрак

Уличная еда – это популярнейшее веяние в кулинарном бизнесе. Это и выгоднее, и дешевле, и поток людей значительно больше, чем у большинства кафе. Один из видов стрит-фуда, фудтрак, вырос до уровня целых ассоциаций и фестивалей. Представляют они из себя фургончики с едой, некий ресторан на колесах. Такие именитые сети, как Papa Jon’s и Чайхона №1 тоже начали выпускать свои фудтраки, многие в виде франчайзинга. Выгодно ли это?

Об этом идет множество споров и размышлений. Это красиво, удобно, оригинально и нравится людям. Фестиваль фудтраков привлекает к себе сотни людей, которые с восторгом дегустируют еду и фотографируются на фоне фургончиков. Практически в каждом парке больших городов вы непременно найдете такое предприятие быстрого питания. Но у этого, казалось бы, безупречного подхода к кулинарному бизнесу, есть и обратная сторона.

Наше законодательство пока что не готово каким-либо образом урегулировать такой формат мобильной торговли, их просто не существует в своде законов о таком бизнесе. Такого понятия, как мобильная торговля в Департаменте Торговли просто нет. То есть, человек, который приобрел машину и сделал из него фудтрак, просто не может выезжать и продавать свою еду там, где большой поток людей. Это значительно усложнит работу. У вас будет только один рабочий вариант – договариваться с определенным местом, чтобы выставить там свой фургончик и платить высокую аренду, что может серьезно пошатнуть вашу прибыль.

Судя по заявлению Министерства Промышленной Торговли, эта ситуация в данный момент решается и вынесена на обсуждения. На ближайших заседаниях будут рассматриваться вопросы, касающиеся мобильных магазинчиков и мобильных кафе. В перечень аспектов обсуждения будет входить вопрос о том, где можно размещаться мобильным кафе и магазинам, какие требования будут выдвинуты, какова будет фиксированная сумма взноса и вопрос о тендерах. Это может поспособствовать улучшению ситуации, но рассмотрение данного вопроса займет явно не один месяц. На стабилизацию и урегулирование темы мобильного бизнеса в России может уйти не один год.

Фудтрак как вид бизнеса

Россияне очень положительно относятся к такому новаторскому виду гастрономии, им нравится, они готовы покупать и пробовать новую еду. Но сама страна пока не готова к таким нововведениям. Пока фудтракам нельзя выезжать на точки с большим потоком людей, смысл в таком бизнесе не велик. Возможно, через пару лет для этого будет какая-то платформа, но сейчас основная прибыль идет от продаж на фестивалях, который пока еще совсем мало.

Читайте также