Условия размещения франшизы

Франчайзинг в цифрах: рынки США и России

11.02.2015

франчайзинг США - 7eleven

Наука – это фундаментально, серьёзно и… немного скучно. Статистика тоже невеселая наука для массового читателя. Совсем другое дело – дайджесты и рейтинги.

Рейтинги, безусловно, не обошли вниманием и Франчайзинг. В том числе, богатый новыми идеями и самый высококонкурентный рынок франшиз – США.

Политику в сторону. Перед Вами - январский «Тoп-10 франшиз США-2015» от авторитетного американского издания «Entrepreneur», признанного гуру в этой области.

Позиция в рейтинге Название Сфера деятельности "Фишка" Год запуска франшизы Инвестиции Стоимость франшизы Роялти
1 Hampton Hotels сеть отелей Бесплатный завтрак и телефонные звонки по городу. А еще - номер "люкс" со своей… кухней. Готовим сами. 1984 4 - 14 млн.USD 75.000 USD 6%
2 Anytime Fitness фитнес салоны 24 hour open. Занимайтесь спортом в любое время дня и ночи! Кстати, ночью занятия дешевле. 2002 79 - 371 тыс.USD 25.200 USD 549 USD/мес.
3 Subway фаст-фуд Почти что полезный Fast-food. Только свежие овощи. Только свежая большая булка. И, конечно, свежая PEPSI. 1974 116 263 тыс.USD 15.000 USD 8%
4 Jack in the Box фаст-фуд Скульптура чертика из табакерки на крыше. В меню - гамбургеры, тако, салаты, курица… Не хватает борща. 1982 1,3 - 2,4 млн.USD 50.000 USD 5%
5 Supercuts парикмахерские услуги Классическая стрижка за 20 минут. В «меню» минимум разнообразия - типовые стрижки: полубокс, бобрик, Саша. И для женщин тоже. 1979 113 - 233 тыс.USD 29.500 USD 6%
6 Jimmy John's Gourmet Sandwiches фаст-фуд Выбирайте 1 из 4 типовых гамбургеров и газировку за 25 центов. Время приготовления - 30 секунд после заказа. Очень свежо. 1993 330 - 519 тыс.USD 35.000 USD 6%
7 Servpro клининг Устранение последствий стихийных бедствий. С выравниванием полов в доме и полной чисткой ковров. Какой ураган сегодня в США? 1969 138 - 187 тыс.USD 44.000 USD 3 - 10%
8 Denny's Inc. фаст-фуд Пончики на завтраках во время турниров Большого шлема. А еще обед и ужин 24 часа 365 дней в году. 1963 1,3 - 2,6 млн.USD 40.000 USD 4,5%
9 Pizza Hut Inc. фаст-фуд Американская мечта - 2 студента заняли 600$ у мамы и открыли пиццерию. Теперь они Гейтсы и Цуккерберги фаст-фуда. 1959 0,3 - 2,1 млн.USD 25.000 USD 6%
10 7-Eleven Inc. продукты Родоначальники формата "работаем с 7 утра до 11 вечера". Теперь они работают 24 часа в сутки, но название прижилось. 1964 0,04 - 1,6 млн.USD 10.000 - 1 млн.USD по договоренности

Итак, выводы:

  1. Новички не смогли прорваться в топ-10. Все франшизы – уже давно действующие лидеры своего рынка.
  2. Ни одной франшизы магазинов одежды в рейтинге!!! Впервые в истории.
  3. 5 франшиз из топ-10 – это fast-food. Америка перестала готовить на кухне?
  4. Ни одной доступной франшизы. Сама «дешевая» - от 5,3 млн.руб. вложений в запуск мини-формата. Разные у нас мини.
  5. «7-Eleven Inc.», похоже, решила сказать «нет» стандартам и создала франшизу по принципу «договоримся обо всем». Нет ограничения по формату площади – используйте любое помещение. Максимальный формат дороже минимального в 43 раза! Размер паушального взноса колеблется в 100 раз! В общем, индивидуальность во всём. Называются «с 7 до 11», а работают 24 часа. Молодцы!
франчайзинг фаст-фуда

Что же в России?

  1. Fast-food. Опрошенные РБК московские рестораторы фиксируют снижение выручки компаний в прошлом году на 5-30%. Директор RestCon Андрей Петраков оценил среднее падение доходов в 10%. В период после 12 января этого года в Москве закрылся 41 ресторан быстрого питания. Через 2-3 месяца эта тенденция «докатится» до остальной России. По данным «Левада-Центр» (декабрь 2014) 37% опрошенных человек решили экономить на еде и ресторанах, 22% – сократить затраты на развлечение, отдых или вообще отказаться от них. Выводы делайте сами.
  2. Туризм. Ждём развития путешествий по России. Советские традиции ездить в Крым или Сочи раз в год снова актуальны. Зарубежный туризм - даже не хочется комментировать. Ситуация между «ужасно» и «коллапс».
  3. Одежда. По данным портала buibrand.ru немецкая марка Gerry Weber прекращает работать с российскими франчайзи. В октябре прошлого года стало известно о закрытии франчайзинговых магазинов брендов Esprit, OVS, River Island. Сокращение количества европейских франшиз в этом сегменте рынка, скорее всего, станет одной из главных тенденций 2015 года. Впрочем, многие склоняются к пользе такой «санации». Сейчас конкуренция между магазинами одежды запредельна. Трудно выделить крепких игроков. Все подвержены одинаковым рискам.
  4. Непродовольственные товары и «не одежда». А вот тут все очень индивидуально! Главное – оценивать реальный спрос с учетом сокращения расходов частью покупателей. Второй красный галстук или третий игрушечный самосвал сейчас вряд ли купят. Покупатель снова вспомнил о здравом подходе к покупкам, об удовлетворении главных потребностей: еда в холодильнике, уютный дом, свое здоровье. Сокращение затрат на питание у 37% респондентов – это отказ от деликатесов. А еще – это свой огород на даче. Так что этой осенью мешки картошки и банки соленых огурцов снова появятся в квартирах россиян.

Этот материал предоставлен  специалистами ГК "220 Вольт"

Франшиза магазина оборудования и инструмента "220 Вольт"

Читайте также